Программирование AVR Atmel Studio 6 (AVR Studio 6): обзор Thu, November 21 2024  

Поделиться

Нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.


Atmel Studio 6 (AVR Studio 6): обзор Печать
Добавил(а) microsin   

Все версии AVR Studio от Atmel отличались падучестью и мелкими неудобствами, и переход со старой версии на новую практически никаких улучшений не давал. Поэтому, попробовав версию AVR Studio 5, и не найдя в ней практически ничего полезного и нового, кроме смены интерфейса, я долго откладывал переход на новую версию AVR Studio: Atmel Studio 6.

AtmelStudio6-start-page-pic

Основное достоинство новой версии бесплатной популярной среды разработки Atmel Studio 6 от Atmel - она теперь основывается на движке Visual Studio 2010, и имеет абсолютно такой же интерфейс, как и популярная среда разработки программ для PC - Microsoft Visual Studio 2010. Это упрощает освоение среды программирования AVR для тех, кто уже знаком с традиционным интерфейсом Visual Studio. Кроме того, значительно повысилась устойчивость в работе. Кратко перечислю полезные нововведения, которые мне удалось заметить:

1. Привычная среда разработки Microsoft Visual Studio 2010 теперь доступна для AVR.
2. Интерфейс IDE стал работать надежнее.
3. Введена качественная подсветка синтаксиса.
4. В редакторе кода теперь есть автозавершение переменных, операторов, подсказки по исходному коду.
5. Теперь система разработки поддерживает не только AVR, AVR32 и XMEGA, но и платформу ARM® Cortex™-M.
6. В качестве ядра компиляции используется все тот же GCC, который устанавливается автоматически в процессе инсталляции Atmel Studio. Т. е. теперь не нужно отдельно устанавливать тулчейн WinAVR, все есть в одном инсталляторе.
7. Старые проекты AVR Studio легко импортируются в новую среду.
8. Вывод сообщений компиляции отфильтрованы по ошибкам (Errors) и предупреждениям (Warnings).
9. Есть возможность быстро перейти к реализации (описанию) функции, переменной или макроса, выделив его в редакторе и нажав Alt+G.
10. Появилась удобная фича переименования переменных, констант и функций через меню VAssistX -> Refactor -> Rename... (функция Refactor -> Rename также доступна в контекстном меню редактора кода).

Что, на мой взгляд, еще требует доработки:

1. К сожалению, в контекстном меню нет привычного пункта "Перейти к определению .." (Go to definition of ..), которое удобно для нахождений мест определения переменных, макроопределений и функций. Его заменяет горячая комбинация клавиш Alt+G.
2. Справочная система перенесена в онлайн и не очень удобна.

[Первоначальная настройка Atmel Studio 6]

Для удобства работы некоторые опции имеет смысл сразу настроить после первого запуска Atmel Studio.

1. Отступы и табуляции в текстовом редакторе: Сервис -> Параметры... -> Текстовый редактор -> Все языки -> Табуляция. Настройте нужный интервал табуляции в символах, и переключите радиокнопку типа табуляции на "Вставлять пробелы".
2. Все комментарии на русском подсвечиваются спелчекером Visual Assist X красным, как ошибочные, поэтому проверку синтаксиса в комментариях нужно отключить. Это делается через VAssistX -> Visual Assist X Options... -> Advanced -> Underlines -> снимите галочку "Underline spelling errors in comments and strings using ..".

[Настройка выбранного для компиляции тулчейна - Flavour Configuration]

Проект (исходный код на C и/или ASM) собирается компилятором GCC, к которому в комплекте идут библиотеки и файлы заголовков (хедеры, header, файлы с расширением *.h). Этот набор GCC+библиотеки+хедеры называются тулчейном (toolchain). Тулчейны могут быть разные - есть WinAVR (в него входит компилятор avr-gcc, библиотеки, заголовки, макросы), и есть Atmel Toolchain (который сделан компанией Atmel на основе GNU AVR toolchain, и в него также входит компилятор avr-gcc, библиотеки и заголовки).

Atmel Toolchain устанавливается совместно с Atmel Studio. Т. е. установив Atmel Studio, Вы сразу получаете весь необходимый набор инструментов для разработки. Это довольно удобно, потому что в ранних версиях AVR Studio приходилось загружать и устанавливать отдельно еще и пакет WinAVR.

Atmel Studio позволяет компилировать Ваш проект разными тулчейнами, в зависимости от выбранных текущих настроек. Т. е. можно в одном проекте настроить, к примеру, две конфигурации, в одной из которых проект будет компилироваться тулчейном Atmel, а в другой - тулчейном WinAVR. Можно даже создать несколько конфигураций тулчейнов, например для разных версий WinAVR.

Конфигурирование тулчейнов почему-то назвали несколько странным образом - "Flavour Configuration". Доступно конфигурирование через меню Tools (Сервис) -> Options (Параметры...) -> Toolchain -> Flavour Configuration. По умолчанию, сразу после установки Atmel Studio доступна только одна конфигурация - Native, которая соответствует тулчайну Atmel (тулчейнов ставится сразу несколько для разных платформ, к примеру, тулчейн для AVR установлен в папку C: \ Program Files \ Atmel \ Atmel Studio 6.0 \ extensions \ Atmel \ AVRGCC \ 3.3.2.31 \ AVRToolchain \ bin ).

AtmelStudio6-flavour-configuration01

Дополнительные тулчейны можно установить по кнопке Add Flavour. Нужно просто указать путь до установленного тулчейна. Например, для WinAVR-20100110 путь будет C : \ WinAVR-20100110 \ bin.

AtmelStudio6-flavour-configuration02

Выбрать используемый для проекта тулчейн можно в свойствах проекта, Advanced -> выпадающий список Toolchain Flavour.

 

Комментарии  

 
+22 #1 Сергей 21.02.2014 20:33
Где бы книжечку посмотреть по Atmel Studio 6, типа учебника или самоучителя?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top of Page