Здесь собраны решения проблем, которые возникают с IDE Eclipse, Android Studio, и другие вопросы программирования под Android. Все непонятные термины и сокращения ищите в статье "Словарик Android" [7].
API переводится как интерфейс программирования, в данном контексте это относится к операционной системе Android, к вызову встроенных в систему подпрограмм и функций. Цифра соответствует определенной версии сборки OS Android, см. таблицу. [1].
Google USB Driver относится к набору инструментария для автоматизации тестируемых приложений (программ) на телефон/устройство с операционной системой Android. Нужен только для операционной системы Windows, см. [2, 3, 4].
Программное обеспечение, которое позволяет запускать автоматизированные сквозные тесты. Эти тесты помогут убедиться, что ваш сайт работает корректно в браузере Android.
Это слово в контексте программирования Android можно перевести как "видимая деятельность программы". Это основной компонент приложения (программы) для Android, свойства и методы которого определяют работу (поведение) и внешний вид программы. Каждое отдельное окно приложения представлено отдельным компонентом Activity.
Специальный плагин для Android Studio, позволяющий автоматизировать сборку приложений на Java [8]. Именно с ним больше всего головной боли у разработчиков при переходе на разные версии Android Studio и JDK, особенно при импорте Android-приложений, созданных в среде разработки Eclipse.
Я создал виртуальное устройство (AVD) для эмулятора Android Studio, на котором пытаюсь отладить свою программу. Но почему-то не могу запустить в эмуляторе мою AVD (на экране постоянно висит в центре экрана переливающаяся надпись ANDROID). Когда пытаюсь запустить свою программу, то в логе Atmel Studio вижу сообщение об ошибке "Adb Transfer Protocol Error", "No such file or directory". В чем проблема?
При использовании эмулятора Android Studio нужно иметь в виду, что он чрезвычайно прожорлив в плане расхода памяти и ресурсов процессора компьютера. Так что скорее всего, Вы создали AVD слишком мощное, и поэтому оно запускается в эмуляторе слишком долго. Когда в такой ситуации Вы пытаетесь запустить отладку, то скорее всего получите сообщение наподобие следующего:
Waiting for device.
"C:\Program Files\Android\android-studio\sdk\tools\emulator.exe" -avd AVD-GT-N7000 -netspeed full -netdelay none
Device connected: emulator-5554
Device is online: emulator-5554
Target device: AVD-GT-N7000 [emulator-5554]
Uploading file
local path: C:\Documents and Settings\User\AndroidStudioProjects\MyApplicationProject\MyApplication\ build\apk\MyApplication-debug-unaligned.apk
remote path: /data/local/tmp/com.example.myapplication
Adb Transfer Protocol Error.
No such file or directory
Это означает, что отлаживаемое приложение не может загрузиться в эмулятор, так как эмулятор еще не запустился. Чтобы решить проблему с отладкой, у Вас есть следующие варианты:
1. Перед запуском отладки нужно дождаться полной загрузки AVD в эмуляторе, и только потом запускать отладку. Наберитесь терпения, первая загрузка новой машины может занимать до 10 минут и более, в зависимости от её свойств и мощности Вашего компьютера. Чтобы ускорить загрузку эмулятора, используйте снапшоты для AVD (при создании AVD поставьте галочку Snapshot). 2. Создать другую AVD, требующую меньше ресурсов (выбрать модель смартфона с меньшим разрешением экрана и с меньшим API level). 3. Запустить отладку на виртуальной машине, см. [4]. 4. Установить Google USB Driver и отлаживаться на реальном устройстве с операционной системой Android.
Я редактирую разметку окна программы (форму) - файл activity_main.xml, и случайно закрыл окно просмотра внешнего вида формы (окошко, где показано окно моей программы). Как мне снова открыть просмотр формы? Как переключаться между текстовым редактированием формы (как XML-файла) и графическим редактированием (когда можно визуально редактировать форму, мышкой перетаскивать компоненты и менять их свойства)? Для просмотра редактируемой формы выберите в меню View -> Tool Windows -> Preview. Для переключения между текстовым и визуальным вариантами редактирования формы служат нижние табы окна редактора - Design (визуальное редактирование формы) и Text (редактирование формы как XML-текста).
... в программе Android Debug Monitor, когда я подключаюсь через USB (или Wi-Fi) к отлаживаемому устройству?
[2014-01-01 15:59:08 - hierarchyviewer]Unable to get view server version from device 0019a2fe5212ce
[2014-01-01 15:59:08 - hierarchyviewer]Unable to get view server protocol version from device 0019a2fe5212ce
[2014-01-01 15:59:08 - ViewServerDevice]Unable to debug device: samsung-gt_n7000-0019a2fe5212ce
[2014-01-01 15:59:08 - hierarchyviewer]Missing forwarded port for 0019a2fe5212ce
[2014-01-01 15:59:08 - hierarchyviewer]Unable to get the focused window from device 0019a2fe5212ce
Почти никакие телефоны и смартфоны общего производства не позволят HierarchyViewer получать доступ к ним. Обычно специальные телефоны разработчика и эмуляторы оснащены функциями, работающими с HierarchyViewer. Есть обходной способ решения проблемы, если использовать класс ViewServer в разрабатываемом приложении (см. ViewServer Local server for Android's HierarchyViewer site:github.com).
R.java - автоматически генерируемый (средой разработки Eclipse) Java-код, который определяет специальный Java-класс ресурсов приложения R. Этот файл пересоздается, когда Вы делаете очистку или компиляцию проекта. В классе R содержатся значения идентификаторов ресурсов, которые были определены в визуальном редакторе или в соответствующем XML-файле ресурсов.
... при загрузке или установке новых устройств? Другими словами, есть ли на Android аналог dmesg?
На Андроид файл /proc/kmsg является аналогом dmesg в Linux, однако для просмотра файла /proc/kmsg (например, командой cat /proc/kmsg) нужны права root. Есть также файл /proc/last_kmesg, для его просмотра права root не нужны.
Пользователь root - это специальный аккаунт в UNIX системах (к которым относится также и Android), который позволяет выполнять все операции в системе без ограничений. Пользователь с правами root получает доступ ко всем системным и аппаратным ресурсам и данным, с возможностью их редактирования и удаления. Подробнее см. [5].
При попытке создать новую переменную окружения проекта (свойства проекта -> Resource -> Linked Resources -> Path Variables -> New...) выдается ошибка, что имя переменной не может содержать недопустимый символ. В данном случае это точка.
Удалите точку из имени, и переменная создастся нормально.
Ошибка скорее всего в том, что в конфигурации проекта добавлен путь до библиотеки, содержащий двойные кавычки, например "c:\Program Files\Microsoft Visual Studio .NET 2003\Vc7\lib\kernel32.lib". Пути до линкуемых библиотек настраиваются в свойствах проекта C/C++ Build -> Settings -> Linker (link) -> Libraries -> Additional Libpath (/libpath), C/C++ Build -> Settings -> Linker (link) -> Libraries -> Libraries, C/C++ General -> Paths and Symbols -> Libraries -> Add... -> File system...
Уберите кавычки из пути, и ошибка LNK1104 исчезнет (поменяйте "c:\Program Files\Microsoft Visual Studio .NET 2003\Vc7\lib\kernel32.lib" на c:\Program Files\Microsoft Visual Studio .NET 2003\Vc7\lib\kernel32.lib).
Не запускается в эмуляторе приложение Android с ошибкой. Пример вывода в консоли сообщений об ошибке:
[2014-01-26 16:14:43 - HelloWorldAndroid] Dx trouble writing output: already prepared
[2014-01-26 16:14:44 - Dex Loader] Unable to execute dex: java.nio.BufferOverflowException. Check the Eclipse log for stack trace.
[2014-01-26 16:14:44 - HelloWorldAndroid] Conversion to Dalvik format failed: Unable to execute dex: java.nio.BufferOverflowException. Check the Eclipse log for stack trace.
Решение проблемы: закройте Eclipse. Зайдите в каталог Android SDK (c:\Program Files\Android\android-studio\sdk\tools\), выполните команду android sdk. Запустится SDK Manager. Удалите Android SDK Build-tools 19, и установите Android SDK Build-tools 18.1.1. Снова запустите Eclipse, и выполните отладку в эмуляторе, проблема исчезнет.
• Из Eclipse (с установленным плагином ADT) выполните команду меню Window -> Android SDK Manager. • Перейдите в папку tools пакета Android SDK (полный путь может быть наподобие c:\Program Files\Android\android-studio\sdk\tools\) и выполните команду android.bat sdk.
... с сообщением "Ошибка разбора данных", "Сбой разбора пакета". Команда ant debug install для этого приложения завершается с сообщением [INSTALL_FAILED_OLDER_SDK].
Проверьте, на какой уровень API скомпилировано приложение. Уровень API Android (API Level [1]) на сегодняшний день может меняться от 1 до 19, что соответствует версии Android от Android 1.0 до Android 4.4. Если приложение рассчитано на более современную версию (более высокий уровень API), чем установленная система на Вашем устройстве Android, то программа не установится и не запустится. Версию системы устройства можно узнать через Настройки -> Об устройстве -> Версия Android (версия обычно состоит из нескольких цифр и точек, наподобие 4.1.2). Уровень API, соответствующий версии, можно узнать из таблицы [1].
Я привык, когда двойным кликом на элементе в визуальном редакторе автоматически создается обработчик события для элемента, но в Eclipse этого не происходит. Как добавить обработчик события на визуальном объекте (обработчик события клика на кнопке)? Процесс по шагам на примере кнопки:
1. Откройте визуальный редактор формы Вашего приложения, для чего сделайте двойной щелчок на XML-файле описания внешнего вида интерфейса Вашей программы (этот файл находится в Project Explorer -> Имя проекта -> res -> layout -> activity_blabla.xml). Переключитесь на графический вид просмотра формы (закладка Graphical Layout).
2. В визуальном редакторе бросьте на форму кнопку. Выберите её, и в редакторе свойств Properties дайте более подходящее Id и введите нужный текст, отображаемый на кнопке. К примеру, Id по умолчанию будет @+id/button1, Вы можете задать что-то типа @+id/MyButtonId.
3. Разрешите Вашему классу Activity прослушивать события кликов на визуальных компонентах реализацией OnClickListener. Для этого откройте файл ИмяПроектаActivity.java (Project Explorer -> Имяпроекта -> src -> имяпакета), и расширьте определение класса Activity:
7. Теперь нужно создать обработчик события клика onClick на внешнем виде формы (View). Для этого добавьте в класс Activity определение нового метода onClick:
// Реализация обработчика события для OnClickListner.// Функция onClick будет вызываться всякий раз, когда// будет сделан клик на интерфейсе программы.@OverridepublicvoidonClick(View v){// Параметр v означает вид, на котором сделан клик.// Функция getId() возвращает идентификатор этого вида.if(v.getId()== R.id.myButtonId){// тут код для действий по кнопке myButton;..}elseif(v.getId()== R.id.myButtonIdA){// тут код для действий по кнопке myButtonA;..}// и так далее, для всех визуальных элементов, принимающих клик.}
/** Вызывается, когда activity создается впервые. */@OverridepublicvoidonCreate(Bundle savedInstanceState){super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);// Наш единственный дизайн для этого приложения// размещен в файле main.xml.// Инициализация компонентов визуального интерфейса.
changingTextView =(TextView) findViewById(R.id.changingTextView);
firstButton =(Button) findViewById(R.id.leftButton);// Когда мы создаем кнопку, и нам нужно обрабатывать с нее события,// то нужно установить для неё прослушиватель (listener).// Вызов в качестве аргумента this означает, что события будут передаваться// родительскому экземпляру класса, в данном случае это наша Activity.
firstButton.setOnClickListener(this);
secondButton =(Button) findViewById(R.id.rightButton);
secondButton.setOnClickListener(this);}
// Реализация с OnClickListner: onClick будет вызван всякий раз, когда происходит// клик в каком-то месте вида программы.@OverridepublicvoidonClick(View v){// Параметр v означает вид (визуальный элемент), на котором сделан клик. // Функция getId() возвращает идентификатор этого вида. По его значению// можно декодировать, какая кнопка нажата.if(v.getId()== R.id.leftButton){// setText() устанавливает значение строки в TextView
changingTextView.setText("Вы кликнули кнопку слева");}elseif(v.getId()== R.id.rightButton){
changingTextView.setText("Вы кликнули кнопку справа");}}
... наподобие "Specified Java project 'null' does not exist.", "Variable references empty selection: ${project_name}"?
Когда запускается конфигурация компиляции или внешний инструментарий, то значение переменных вычисляется по выбранному месту в окне Project Explorer. Обычно достаточно выбрать имя проекта (корневую папку), к которому относится запуск, и тогда ошибка исчезнет.
Почему проект Eclipse с native-кодом компилируется нормально, но в редакторе исходный код подсвечен с ошибками (не найдены некоторые заголовочные файлы и стандартные идентификаторы? Когда подключаете внешние файлы в native-коде (заголовки с расширением *.h), то должны делаться доступными определяемые в их теле новые символы. При этом несмотря на то, что компиляция кода проходит нормально, редактор кода все равно новые символы не видит. "Ошибочный" символ подчеркивается красным, и при наведении на него курсора высвечивается хинт, что символ "could not be resolved".
Нераспознанные символы в редакторе кода появляются потому, что плагин CDT не может найти подходящие заголовочные файлы. Чтобы редактор кода нормально видел подключенные символы, необходимо настроить (добавить) пути поиска файлов include в плагине CDT. Откройте свойства проекта, перейдите в раздел C/C++ General -> Path and Symbols -> на закладке Includes добавьте директории, где нужно искать заголовочные файлы. Вот пример добавленных путей поиска:
При добавлении путей учитывайте API Level целевой системы, для которой будет компилироваться приложение. В этом примере учтен API Level 16 (в составе пути имеется папка android-16).
Если после добавления путей все равно появляются "нераспознанные" символы, щелкните правой кнопкой мыши на имени проекта и выберите в контекстном меню Index -> Reresolve Unresolved Includes. Пункт меню Index -> Search for Unresolved Includes поможет Вам найти заголовочные файлы, которые не может подключить редактор.
Я расставил на форме несколько полей ввода, и мне нужно, чтобы определенное из этих полей после запуска программы получало фокус (стало текущим). Как это сделать?
Достаточно вызвать метод requestFocus. Пример куска кода из обработчика создания Activity onCreate:
Breakpoint-ы не действуют потому, что Вы вероятно вместо отладки просто запустили приложение на устройстве, т. е. выполнили Run -> Run (Ctrl+F11). Чтобы точки останова срабатывали и была возможна пошаговая отладка, воспользуйтесь Run -> Debug (F11).
Другие причины проблемы отладки в Eclipse и способы решения:
1. Попробуйте принудительно разрешить отладку добавлением атрибута android:debuggable="true" в тег < application > файла AndroidManifest.xml. Вообще-то с этой задачей должен автоматически справляться плагин ADT, однако это почему-то не всегда происходит.
2. Проверьте состояние кнопки "Skip all breakpoints" (пропустить все точки останова), которая находится на панели инструментов перспективы Debug (кнопка должна быть отжата). На всякий случай понажимайте на эту кнопку, и убедитесь, что все Ваши точки останова разрешены. Если перспектива Debug не открывается или не работает, то это означает, что Ваше отлаживаемое устройство некорректно подключено. Откройте перспективу DDMS и убедитесь, что Ваше устройство и работающее приложение перечислено в окне Devices, и доступно для отладки.
3. Если Вы пользуетесь для отладки эмулятором (виртуальным устройством, не реальным Android), то проблему старта отладки может вызывать долгий запуск эмулятора (эмулятор для запуска может требовать слишком много ресурсов, что конечно зависит от настроек виртуального устройства). Можно попробовать увеличить таймаут сессии ожидания adb от 3000 до 60000 мс и более.
Имя пакета предоставляет уникальный текстовый идентификатор для приложения. Это также имя по умолчанию для процесса приложения (см. манифесте приложения атрибут process элемента < application >) и по умолчанию свойство task affinity для (см. манифесте приложения атрибут taskAffinity элемента < activity >).
Имя пакета для приложения указывается в полном соответствии стилю языка Java, имя должно быть уникальным. Имя может содержать буквы верхнего и нижнего регистра (от 'A' до 'Z'), цифры и подчеркивания ('_'). Однако индивидуальные части имени пакета должны начинаться с буквы.
Во избежание конфликтов с другими разработчиками Вы должны использовать принцип организации имен наподобие доменного, но с указанием частей имени в обратном порядке. Например, приложения, опубликованные Google, будут иметь имя пакета, начинающееся на com.google. Также не нужно использовать для публикации пространство имен com.example.
Внимание: если Вы опубликовали Ваше приложение, то нельзя менять имя пакета, поскольку оно идентифицирует приложение. Если Вы поменяете имя пакета, то это будет означать, что получится другое приложение, и пользователи предыдущей версии не смогут получить обновление до новой версии.
Чтобы сделать копию проекта, сделайте копию его корневой папки (той папки, где находятся файлы AndroidManifest.xml и project.properties), и затем переименуйте её. Копия проекта готова, теперь необходимо импортировать её в дерево проектов Eclipse.
Чтобы открыть копию проекта или любого готового проекта (который скачали из Интернета, к примеру), используйте меню File -> Import, далее выберите General -> Existing Projects into Workspace. Затем кликните Next и выберите корневую папку (root directory) проекта. Нажмите Finish, и через несколько секунд импорт завершится. Все, проект открыт.
[Способ 2]
• В дереве Package Explorer выделите мышью проект, который хотите скопировать (щелчком левой кнопки мыши на корневой папке проекта), нажмите Ctrl+C и Ctrl+V. Появится окно, в котором нужно задать новое имя проекта.
После подтверждения нового имени через несколько секунд в дереве проектов появится новый проект - копия имеющегося проекта под новым именем.
• Щелкните правой кнопкой на новой корневой папке проекта, и выберите в контекстном меню Android Tools -> Rename Application Package. Откроется окно, где нужно указать новое имя пакета, укажите имя и нажмите OK. Затем запустится мастер переименования имени пакета в различных исходных файлах проекта, в этом окне просто нажмите Finish.
• В дереве Package Explorer раскройте папку src проекта, щелкните правой кнопкой на имени пакета и выберите в контекстном меню Refactor -> Rename..., укажите новое имя пакета, щелкните OK.
• Выполните очистку проекта, для этого выберите в меню Project -> Clean...
• Если необходимо, то в атрибуте package поменяйте имя пакета приложения (файл AndroidManifest.xml):
Меню File -> New -> Project... -> Android -> Android Project from Existing Code, далее в поле ввода Root Directory выберите папку проекта из каталога NDK samples (например, это может быть папка c:\android-ndk-r9c\samples\Teapot). Если Вы предварительно сделали копию папки проекта NDK, то ставить галочку Copy projects into workspace необязательно. Нажмите Finish, и через несколько секунд импорт завершится.
Почему когда я пытаюсь добавить к проекту библиотеку guava-16.0.1.jar, копию файла которой я поместил в каталог libs, то не могу это сделать через стандартный диалог свойств проекта Properties? Захожу в раздел Java Build Path, перехожу на закладку Libraries, жму кнопку Add JARs..., в браузере файла перехожу в папку libs, но почему-то там не виден файл guava-16.0.1.jar (скопированный туда через Проводник).
Причина в том, что среда Eclipse не синхронизировалась с файловой системой, поэтому файл guava-16.0.1.jar не виден. Чтобы исправить это, после копирования файла guava-16.0.1.jar в папку libs поставьте курсор на имя проекта и нажмите F5 (обновить), и только потом заходите в свойства проекта, чтобы добавить guava-16.0.1.jar в Java Build Path.
Если Вы иногда редактируете файлы вне среды Eclipse, то можете установить автообновление (auto-refresh) через меню Window -> Preferences, перейдите в раздел General -> Workspace, и поставьте 2 галочки "Refresh using native hooks or polling" и "Refresh on access".
В том файле, где возникает ошибка добавьте включение заголовочного файла:
#include < jni.h >
Общее правило для поиска заголовочного файла, который нужно подключить: среди заголовочных файлов NDK выбранной платформы (к примеру для платформы API Level 16 это будет папка c:\android-ndk-r9c\platforms\android-16\arch-arm\usr) найдите файл с расширением *.h, где определен нужный тип.
У меня эта странная ошибка возникала, если использовался тип возврата функции в виде операции взятия адреса (несмотря на то, что метод класса GraphicsService::getHeight был одинаково объявлен и в заголовке, и в основном модуле), пример:
Иногда при смене настроек android:targetSdkVersion появляется предупреждение "Not targeting the latest versions of Android; compatibility modes apply. Consider testing and updating this version. Consult the android.os.Build.VERSION_CODES javadoc for details.AndroidManifest.xml /ИмяПроекта line 6 Android Lint Problem".
Предупреждение генерирует система Android Lint. Она сообщает о том, что режим совместимости будет применен к тем функциям, которые возможно стали недоступны в более свежих версиях, чем указано в targetSdkVersion.
Объяснение проблемы следующее: когда Ваше приложение работает на версии Android более свежей, чем задано в Вашем targetSdkVersion, различные режимы совместимости будут выключены. Такое поведение гарантирует, что Ваше приложение будет работать, однако это может выглядеть неуместным. Например, если targetSdkVersion указано меньше 14, то Ваше приложение может получить в интерфейсе пользователя кнопку настройки опций.
Чтобы исправить эту проблему, установите значение targetSdkVersion в самое высокое доступное значение. Затем протестируйте приложение, чтобы убедиться, что все возможности работают корректно. Можно проконсультироваться по теме проблем совместимости и узнать, какие произошли изменения при переходе по версиям по ссылке http://developer.android.com/reference/android/os/Build.VERSION_CODES.html. При исправлении этого предупреждения путем увеличения версии android:maxSdkVersion нужно помнить о том, что если к примеру установлено android:maxSdkVersion="17", и пользователь обновил свою систему Android на версию больше, чем 17, то Ваше приложение будет автоматически удалено, потому что оно будет относиться к неподдерживаемой версии.
Эта ошибка возникает потому, что в Eclipse не задано макроопределение __ ANDROID__, что приводит к не заданному EGLNativeDisplayType в EGL/eglplatform.h, что в результате приводит к ошибке, что не определено EGL_DEFAULT_DISPLAY.
Чтобы исправить ошибку, зайдите в свойства проекта, перейдите в раздел C/C++ General -> Paths and Symbols, и на закладке Symbols кликните на GNU C, затем на кнопке "Add", и введите __ANDROID__ в поле имени "Name". Поставьте галочки "Add to all configurations" и "Add to all languages", и нажмите OK.
Перейдите в папку, где у Вас установлен Android SDK, открыв путь %ProgramFiles%\Android\Android-sdk\platforms (если SDK был установлен вместе с Android Studio, то это может быть путь наподобие %ProgramFiles%\Android\android-studio\sdk\platforms). В папке platforms вы найдете подпапки от android-3 до android-19, это и есть установленные SDK для различных версий платформ Android.
Можно также узнать установленные версии SDK, запустив SDK Manager (см. вопрос Q016). Когда SDK Manager запустится, в разделе Installed packages Вы можете найти информацию об SDK. Кроме того, в среде Eclipse можно открыть окно Help -> Install New Software..., и открыть ссылку What is already installed? в правой нижней части окна. То же самое окно можно открыть через Help -> About Eclipse -> Installation Details.
В проекте Eclipse строка Build.VERSION.RELEASE даст Вам строку, удобочитаемую для пользователя, которая предоставит информацию о версии (например 1.5, 1.6, 2.0), в то время как Build.VERSION.SDK_INT даст числовое значение из Build.VERSION_CODES, которое удобнее использовать программно - например для сравнения версий.
Зайдите в свойства проекта, затем в раздел Android, и в окне Project Build Target поставьте галочку на API Level уровня 17 (Android 4.2.2), нажмите OK.
В общем случае все проблемы, связанные с проверкой в условных операторах переменной SDK_INT (или android.os.Build.VERSION.SDK_INT) решаются увеличением версии API Level в свойствах проекта. Причем вовсе необязательно, что программа, скомпилированная на высоком уровне API Level, не будет работать на младших устройствах Android - все зависит от вызовов API, которая делает программа. Для этого программа должна во время выполнения проверять значение текущего API Level, и в соответствии с уровнем API предпринимать нужные действия.
NDK -> создание на C библиотеки, размещение в ней функций -> Объявление этих функций (public native ...) в классе MyActivity приложения -> Загрузка созданной библиотеки по имени в классе MyActivity (System.loadLibrary("mylib")) -> Вызов функций из кода Java.
Подробнее хорошо написано в книге "Android NDK. Разработка приложений под Android на C/C++", автор Сильвен Ретабоуил.
1. Корректно указывайте имя для Activity в командной строке. Имя должно составляться таким образом: com.имя_проекта_в_нижнем_регистре.имя_Activity, например:
В этом примере MainActivity можно узнать из файла MainActivity.java, который находится в корне проекта. См. в этом файле строку объявления класса Activity наподобие:
public class MainActivity extends Activity
2. В опциях javah.exe все пути с пробелами должны быть указаны в кавычках, например:
В этом примере переменная окружения %ANDROID_SDK% содержит пробелы, поэтому для формирования пути с участием этой переменной нужно использовать двойные кавычки.
3. Ошибка "Error: no classes specified" или "Could not find class file for 'com.myproject.MainActivity'". Вы не указали в опции -classpath, где находятся классы Вашего приложения. Обычно это папка имя_проекта\bin\classes. Вот пример содержимого опции:
4. Ошибка "Error: cannot access android.app.Activity", "class file for android.app.Activity not found". В пути опции -classpath через точку с запятой нужно добавить путь до файла android.jar, относящегося к целевой платформе, для которой Вы компилируете приложение. Например, если Вы делаете приложение для Android 4.1.2 (API Level 16), то это будет файл %ANDROID_SDK%\platforms\android-16\android.jar. Переменная окружения %ANDROID_SDK% указывает на каталог, где находится SDK (к примеру, это может быть папка c:\Program Files\Android\android-studio\sdk). Вот пример командной строки строки javah.exe с указанием целевого android.jar:
a) Run -> External Tools -> External Tools Configurations..., откроется окно для настройки конфигураций запуска внешнего инструментария компиляции.
b) Слева щелкните на раздел Program, добавьте новую конфигурацию кнопкой New launch configuration. В поле Name укажите любое произвольное имя, например MyProject javah.
c) В поле Location: укажите полный путь для запуска утилиты javah.exe. Не стесняйтесь пользоваться кнопкой Variables..., которая позволяет использовать изначально настроенные переменные. В этом примере используется env_var для распаковки пути до места расположения каталога JDK через переменную окружения JAVA_HOME. Пример пути до javah.exe: ${env_var:JAVA_HOME}\bin\javah.exe
d) В поле Working Directory: укажите путь до рабочей директории. Обычно это папка bin, расположенная в корневом каталоге проекта. Пример указания рабочего каталога: ${workspace_loc:/MyProject/bin}
e) В поле Arguments: укажите аргументы для запуска утилиты javah.exe. Здесь должны быть указаны опция -classes (пути, где расположены классы проекта), опция -d (задает рабочий каталог), и имя для Activity приложения. Пример указания аргументов javah.exe: -classpath "${workspace_loc}"/MyProject/bin/classes;"${env_var:ANDROID_SDK}"\platforms\android-16\android.jar -d "${workspace_loc:/MyProject/jni}" com.myproject.MainActivity
f) Перейдите на закладку Refresh, поставьте галочку Refresh resources upon completion, выберите радиокнопку Specific resources и через кнопку Specify Resources... укажите на каталог jni, где будет размещаться модуль C/C++, для которого javah.exe должна генерировать заголовок.
1. Имя проекта -> Properties -> Android -> поставьте галочку на выбранную версию Android (например Android 4.1.2, API Level 16). 2. Имя проекта -> Properties -> C/C++ General -> Paths and Symbols -> Includes -> настройте пути поиска заголовочных файлов Android NDK. Пример настроенных путей для Assembly, GNU C, GNU C++: ${ANDROID_NDK}/toolchains/arm-linux-androideabi-4.8/prebuilt/windows/lib/gcc/arm-linux-androideabi/4.8/include ${ANDROID_NDK}/sources/android/native_app_glue ${ANDROID_NDK}/platforms/android-16/arch-arm/usr/include 3. AndroidManifest.xml -> android:minSdkVersion="16", android:targetSdkVersion="16". В этом примере настроено использование SDK для API Level 16.
Часто в документации по программированию Android встречаешь списки типа "Known Direct Subclasses", "Known Indirect Subclasses", однако что это на самом деле значит?
Direct Subclass - класс, который является прямым, непосредственным производным от какого-то класса. Indirect Subclass - класс, который является наследником какого-то класса через цепочку промежуточных наследников.
Например, есть следующая иерархия наследования классов (для Java-класса TextView):
Для получения строки можно использовать либо getString(int), либо getText(int). Функция getText(int) возвратит вместе с текстом стили и форматирование, которые применены к строке.
Кроме StringBuilder можно также использовать StringBuffer. Оба этих класса используют для динамической манипуляции строками. Однако нужно помнить, что StringBuffer является thread-safe (можно безопасно использовать в многопоточной среде), а StringBuilder не thread-safe (можно безопасно использовать только в одном потоке). Поэтому в одном потоке используйте StringBuilder, поскольку он работает быстрее, чем StringBuffer.
Этот вопрос частично пересекается с вопросом Q042, где рассматривалось получение строки из ресурсов, а также с вопросом Q009, где объяснялось назначение файла класса ресурсов R.
Все ресурсы приложения Android (к ресурсам относятся все визуальные компоненты приложения, кнопки, галочки, слайдеры, метки, строки и т. п.) конфигурируются с помощью файлов XML, которые размещены в папке res (и распределены по подпапкам layout, menu). Из всех файлов XML, где описаны ресурсы, система Eclipse автоматически генерирует файл R, это файл класса ресурсов приложения, при этом каждый ресурс получает уникальный числовой идентификатор id. Получить доступ к ресурсу (запросить значение строки, создать объект класса, который соответствует контролу ресурса) можно с помощью этого id и соответствующих функций, которые принимают id в качестве параметра. Пример получения строки из ресурса уже был рассмотрен в вопросе Q042.
По такому же принципу, как было показано в вопросе Q042, работают со всеми ресурсами: создается объект, который соответствует ресурсу, и уже работают с методами этого объекта.
Теперь по поводу того, что же такое "@+id". С цифровыми идентификаторами, которые присвоены каждому ресурсу в файле R, конечно же работать неудобно. Поэтому каждому цифровому id поставлено в соответствие символическое имя, которое редактируется в свойстве Id, и задается в виде текста "@+id/текстовое_имя_ресурса". Плюсик означает, что должен быть создан новый ID, которому система сама назначит цифровое значение, поставленное в соответствие символическому имени ресурса "текстовое_имя_ресурса" (это соответствие автоматически генерируется и хранится в файле R).
Когда в визуальном редакторе Eclipse редактируют будущий вид приложения, то добавляют туда разные контролы (контролы это кнопки, текстовые метки, галочки и т. п.). После добавления каждого контрола в свойстве Id для удобства задают текстовый идентификатор @+id. Рассмотрим пример программной работы с интерфейсом приложения на метке TextView. Ресурсом TextView (текстовая метка) размещен визуальным редактором на экране разрабатываемого приложения, и в свойстве Id задано имя mylabel, что показано на скриншоте:
Имя идентификатора, которое через слеш добавляется к @+d, потом попадает в файл activity_main.xml. Для нашего примера с меткой TextView (показан фрагмент файла activity_main.xml):
Далее по имени mylabel можно программно работать с контролом TextView:
//Получим размеры экрана устройства Android.
Display display = getWindowManager().getDefaultDisplay();
Point size =new Point();
display.getSize(size);int width = size.x;int height = size.y;
//Загрузим контрол TextView из ресурсов и установим
// его размер во весь экран.
TextView text =(TextView)findViewById(R.id.mylabel);
text.setWidth(width);
text.setHeight(height);//Вставка своего текста в TextView
text.setText(R.string.str1);//Добавление текста к TextView
consoletxtval = text.getText().toString();
StringBuilder stringBuilder =new StringBuilder(consoletxtval);
stringBuilder.append("\n");
stringBuilder.append(getString(R.string.str2));
consoletxtval = stringBuilder.toString();
text.setText(consoletxtval);
LogCat это системный лог сообщений. Разработчик может выводить туда свои сообщения с помощью статического класса android.util.Log. Сделайте импорт android.util.Log, и далее пользуйтесь его методами без создания экземпляра класса (поскольку класс статический).
LogCat поддерживает разные уровни вывода сообщений:
V — Verbose (подробно, самый низкий приоритет)
D — Debug
I — Info
W — Warning
E — Error
F — Fatal
S — Silent (самый высокий приоритет, на котором ничто никогда не распечатывается)
Благодаря наличию уровней сообщений их можно грубо отфильтровать по уровню. Например, вот так это делается в консоли LogCat в среде Eclipse:
Когда Вы запускаете свое приложение в режиме отладки из Eclipse, то Вы можете увидеть множество сообщений, которые появляются в окне консоли LogCat: как сообщения, отправленные Вашим приложением, так и сообщения системы и других приложений, которые работают в этот момент на Вашем устройстве.
Чтобы вывести что-то в лог, сначала определитесь, насколько критичным должно быть выводимое сообщение (должно ли оно быть в категории отладочной информации (d, Debug), или это должно быть просто информационное сообщение (i, Info), или это должно быть предупреждение (w, Warning) или это должно быть сообщение об ошибке (e, Error)? После этого используйте для вывода подходящий метод:
Первый параметр myApp предоставляет текстовую метку, которая позволяет дополнительно отфильтровать сообщения в логе. Это может оказаться полезным, когда сообщений слишком много, и найти нужное сообщение будет проще, если заранее знать её метку. В консоли LogCat Eclipse такой фильтр можно создать кнопкой с зеленым плюсиком "Add new logcat filter".
Примечание: после отладочного запуска приложения в Eclipse один такой фильтр создается автоматически по имени пакета приложения. В этот фильтр попадут сообщения, которые система Android сама сгенерирует в ответ на события, относящиеся к Вашему приложению.
Для native-кода NDK предоставляет библиотеку, аналогичную Java-классу android.util.Log. Чтобы воспользоваться её возможностями, подключите заголовочный файл log.h
#include < android/log.h >
и в файл Android.mk добавьте строку
LOCAL_LDLIBS:= -landroid -llog
После этого для вывода в LogCat можете использовать функции __android_log_vprintf и __android_log_printf. Однако эти функции напрямую вызывать достаточно неудобно, поэтому есть смысл создать для них специальный класс Log:
Для игр часто нужно создать программу, которая работает в полный экран, даже без отображения заголовка оповещений (notification bar). Есть несколько способов решения этой задачи.
[Программное отображение в полный экран]
Вот код, который позволяет загружать Activity в полный экран.
importandroid.app.Activity;
importandroid.os.Bundle;
importandroid.view.Window;
importandroid.view.WindowManager;
publicclassActivityNameextends Activity{@OverridepublicvoidonCreate(Bundle savedInstanceState){super.onCreate(savedInstanceState);// remove title
requestWindowFeature(Window.FEATURE_NO_TITLE);
getWindow().setFlags(WindowManager.LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN,
WindowManager.LayoutParams.FLAG_FULLSCREEN);
setContentView(R.layout.main);}
}
[Отображение в полный экран, заданное в AndroidManifest.xml]
Имейте в виду, что вариант с манифестом может привести к загрузке приложения с отображением черного экрана, так что иногда программный вариант переключения в полный экран может быть предпочтительней.
Причина в том, что на момент вызова метода start() экземпляр MediaPlayer еще не готов к воспроизведению. Запускать воспроизведение можно только при полной готовности MediaPlayer.
Отслеживание готовности можно в обработчике события setOnPreparedListener класса MediaPlayer:
//Объект проигрывателя, который будет проигрывать звук на кнопке.
MediaPlayer mp = MediaPlayer.create(this, R.raw.girlfart01);//Звук будет проигрываться только 1 раз:
mp.setLooping(false);//Установка обработчика события на момент готовности проигрывателя:
mp.setOnPreparedListener(new MediaPlayer.OnPreparedListener(){publicvoidonPrepared(MediaPlayer player){//При готовности к проигрыванию запуск вывода звука:
player.start();}}
Для этого можно использовать классы TextView и EditText.
[Использование TextView]
1. Добавьте на форму программы виджет TextView. Это можно сделать в графическом редакторе формы, выбрав виджет в разделе Form widgets. После добавления виджета в файле activity_main.xml добавятся строки:
Здесь важно запомнить значение идентификатора виджета android:id (в нашем примере идентификатор textView1), он нам понадобится в дальнейшем для подключения к виджету в программе. Атрибут android:text можно убрать, так как начальный текст нам не нужен.
Чтобы окно с текстом занимало всю доступную область, добавьте также атрибуты:
3. Чтобы добавить текст в поле редактирования, вызовите метод append:
txtconsole.append("Это мой текст\r\n");
В этом примере в конец текста добавлены символы CR и LF, чтобы следующий текст отображался с новой строки. Тест будет добавляться, пока не дойдет до заполнения формы и не будет теряться снизу, чтобы этого не было, нужно добавить вертикальную полосу прокрутки.
4. Чтобы добавить справа вертикальную полосу прокрутки, в секцию TextView файла activity_main.xml добавьте атрибут android:scrollbars="vertical":
5. Чтобы было проще добавлять текст в TextView, и сразу его прокручивать в конец при добавлении нового текста, целесообразно написать для этого отдельную процедуру:
1. Добавьте на форму программы виджет Plain Text. Это можно сделать в графическом редакторе формы, выбрав виджет в разделе Text Fields (он помечен меткой abc). После добавления виджета в файле activity_main.xml добавятся строки:
Здесь важно запомнить значение идентификатора виджета android:id (в нашем примере идентификатор editText1), он нам понадобится в дальнейшем для подключения к виджету в программе.
2. Добавьте в класс Activity приложения глобальную переменную с типом EditText:
EditText txtconsole;
В обработчике onCreate Activity добавьте инициализацию переменной:
Директива #define теперь не работает, потому что прекомпилятор как таковой отсутствует. Константы на Java нужно задавать так же, как и обычные переменные, но только с добавлением ключевого слова final (оно означает, что константе можно присвоить значение только 1 раз).
//Стандартный синтаксис #define на языке C/C++:
#define USB_TYPE_VENDOR (0x02 << 5)
#define USB_RECIP_DEVICE 0x00
#define USB_ENDPOINT_IN 0x80
#define USB_ENDPOINT_OUT 0x00
//Те же самые константы на Java нужно задавать так:
Такая ошибка может возникнуть после импорта готового проекта в текущий воркспейс. После импорта проекта в Eclipse любые глюки не редкость, так что удивляться не нужно (кстати говоря, многие глюки устраняются просто перезапуском Eclipse).
Когда в свойствах старого проекта (файл project.properties) указан target на версию, которая не поддерживается текущей установкой Eclipse, то попытка очистки (Project -> Clean...) может вызвать такую ошибку. Исправить ошибку можно, если поменять версию target. Там нужно указать число API Level, например:
В виджете TextView Android есть недокументированная возможность выводить тест в формате HTML, т. е. текст можно делать подчеркнутым, толстым, и даже вставлять в TextView ссылки. Это делается с помощью класса Html и его метода fromHtml. Пример вывода форматированного текста:
String s ="< b >Жирный< /b >, < i >наклонный< /i >, и даже < u >подчеркнутый< /u > текст!"
TextView tv =(TextView)findViewById(R.id.THE_TEXTVIEW_ID);
tv.setText(Html.fromHtml(s));
Такая возможность появилась начиная с Android 2.1, поддерживаются также теги: a href="/...", b, big, blockquote, br, cite, dfn, div align="...", em, font size="..." color="..." face="...", h1, h2, h3, h4, h5, h6, i, img src="/...", p, small, strike, strong, sub, sup, tt, u.
Внимание: если есть необходимость добавления форматированного текста к уже имеющемуся в TextView без потери его форматирования, то необходимо предусмотреть отдельный буфер для текста типа String, и хранить весь форматированный текст именно в этом буфере.
Если вызвать getSystemService из класса, который не связан с GUI приложения Android (т. е. не из класса, который порожден от Activity), то компилятор Java выдаст ошибку "метод не определен". Это происходит потому, что getSystemService связан с классом Context, от которого произведен класс Activity. В произвольном классе, который по умолчанию порожден от класса Object, нет доступа к Context и к его методу getSystemService.
Чтобы иметь возможность вызвать getSystemService из любого класса, нужно передать в него Context. Это можно сделать разными способами - через параметр конструктора, через статическую переменную класса.
[Передача Context через конструктор класса]
publicclassmyClass {
Context mContext;//Инициализация контекста в конструкторе.publicmyclass(Context mContext;){this.mContext= mContext;}public Location getLocation(){//Есть возможность вызвать getSystemService через Context:
locationManager =(LocationManager)mContext.getSystemService(context);...}
Вопрос не очень тривиальный, поскольку требует замены настроек во многих местах. Процесс по шагам для настроек форматирования кода Java:
1. Поменяйте свойства редактора кода Java: меню Window -> Preferences -> Java -> Code Style -> Formatter -> Edit -> Indentation выберите из списка "Spaces Only". Для того, чтобы можно было сохранить настройки, создайте новый профиль, для этого вверху в строке ввода Profile name введите имя нового профиля.
2. Поменяйте свойства редактора по умолчанию: меню Window -> Preferences -> General -> Editors -> Text Editors -> Insert spaces for tabs поставьте галочку.
3. Для уже имеющегося файла Java, в коде которого есть Tab-ы, нужно принудительно поменять все Tab-ы на пробелы. Если этого не сделать, то даже при измененных настройках (на шагах 1, 2) добавление новых строк и операторов будет выполняться все так же с Tab-ами вместо пробелов. Чтобы быстро поменять все Tab на пробелы откройте файл, нажмите Ctrl-A (выделится весь текст) и затем нажмите Ctrl-I (применятся текущие настройки форматирования Ident). Это заменит в тексте все символы табуляции на пробелы. Дальше добавление новых строк, блоков кода будет происходить уже нормально, с пробелами.
См. также How do I change Eclipse to use spaces instead of tabs? site:stackoverflow.com.
Для того, чтобы изменить оформление блоков кода, нужно отредактировать шаблоны кода, и создать новый форматер для кода. Как то делается на примере кода Java:
1. Меню Window -> Preferences -> Java -> Editor -> Templates, выберите в таблице нужную строку с шаблоном и нажмите кнопку Edit. Отредактируйте шаблон так, чтобы фигурная скобка появилась на новой строке. Повторите то же самое для всех шаблонов, где встречается блок с фигурными скобками.
2. Создайте новый форматер и примените его. Для этого зайдите в меню Window -> Preferences -> Java -> Code Style -> Formatter. Нажмите кнопку Edit, в строке ввода Profile name введите имя нового профиля (например Normal).
3. На закладке Braces во всех выпадающих списках Brace positions выберите вариант Next line.
4. На закладках New Lines и Control Statements расставьте галочки так, чтобы оформление кода соответствовало Вашим ожиданиям.
Работа с закладками сделана не так удобно, как в Visual Studio, но работать можно.
1. Закладка добавляется через меню View -> Add Bookmark..., в коде при этом на слева от строки, где стоит закладка, прикрепляется синий флажок. 2. Удалить закладку можно через контекстное меню закладки, щелкните правой кнопкой на закладку в коде и выберите Remove Bookmark. Удалять закладки можно также через просмотр закладок (вид Bookmarks). 3. Через консоль просмотра закладок можно делать навигацию по закладкам. Чтобы открыть консоль закладок, войдите в меню Window -> Show View -> Other... -> General -> Bookmarks. В нижней части окна добавится консоль Bookmarks (среди консолей Problems, Javadoc, Declaration, Console, LogCat). 4. Для добавления закладок удобно привязать неиспользуемую горячую клавишу (через меню Windows -> Preferences -> General -> Keys). Я привязал себе для добавления закладок комбинацию Ctrl+B, предварительно отвязав её от действия по умолчанию Build all.
Формат предоставления даты в виде YYMMDD (сначала 2 цифры года, потом 2 цифры месяца и 2 цифры дней) удобен для подставления в виде префикса к именам файлов - чтобы файлы были автоматически рассортированы по дате. Но как в Android закодировать дату в текстовое представление YYMMDD?
Оказывается, что это несложно, если использовать класс SimpleDateFormat. Вот пример функции, которая получает текущую дату и форматирует её в виде YYMMDD:
publicstatic String YYMMDD(){
String result =null;try{
Date currDate =new Date();
result =new SimpleDateFormat("yyMMdd").format(currDate);}catch(Exception e){
Toast.makeText(context,"YYMMDD: "+ e.toString(),
Toast.LENGTH_LONG).show();}return result;
Как известно, в Java не предусмотрено использование чисел без знака. Если Вам нужно сохранить байт на диск как есть, то это не создаст проблему. Однако если нужно интерпретировать значение байта, и производить над ним математические вычисления как с беззнаковым числом, то его нужно перевести в число int с помощью операции AND с числом 0xFF. Пример:
int current_ma =0xFF& bMaxPower;
String txtval = String.valueOf(current_ma*2)+" mA";
[Как это работает]
При преобразовании беззнакового байта в int мы сначала преобразуем в байт в int с получением числа с сохранением знака. Это преобразование происходит с учетом знака, где самый старший значащий бит (Most Significant Bit, MSB) представляет знак, и он будет задублирован в остальных битах полученного целого числа.
byte b = readAByteFromDisk();
int i =(int)b;
Вот что получится, когда преобразуется беззнаковый байт со значением 219:
11011011 = unsigned byte 219
^ signed byte -37
|_________ Most Significant Bit
11111111 11111111 11111111 11011011 = signed int -37
^
|____________________________________ расширение числа при создании int
Затем на число int i накладывается маска с побитным оператором AND. Это сбросит все дополнительные биты и знаковое расширение числа, которые появились при преобразовании байта в число int.
int i =0x000000FF& i;
11111111 11111111 11111111 11011011 = signed int -37
00000000 00000000 00000000 11111111 = Маска 0x000000FF
00000000 00000000 00000000 11011011 = Результат операции &
Мы использовали шестнадцатеричное число 0x000000FF (в десятичном виде 255) как маску, потому что она оставит младшие 8 числа int, это как раз та часть числа, что нас интересует. Вся функция может быть записана проще и сведена к одному короткому оператору. Значение байта, когда оно используется вместе с оператором &, будет автоматически преобразовано в число int. Шестнадцатеричное значение 0x000000FF может быть записано как 0xFF (дополнительные нули слева добавляются автоматически для дополнения до числа с размером int).
1. Создать новый проект "Android Application Project" невозможно, если в процессе создания в мастере установить галочку Create custom launcher icon. При этом не видны зеленые иконки разных размеров в правом окошке Preview. Мастер создания проектов не завершается, в логе выводится ошибка "Unhandled event loop exception". Если принудительно завершить мастер, то Проект не создается полностью. При попытке clean или Build выскакивает ошибка "Errors occurred during the build. Errors running builder 'Android Resource Manager' on project 'USBrelay'. java.lang.NullPointerException". 2. Если снять галочку Create custom launcher icon, то проект создается нормально. 3. Невозможно добавить к проекту иконку запуска launcher icon. 4. Переустановки (Eclipse как отдельно, так и составе ADT Bundle) и обновления не помогают.
Условия воспроизведения ошибки: Host OS: Windows XP SP 2002 SP3 (32-bit), SDK tools version 22.6.3, Eclipse version: 4.3.1.v20130911-1000 из пакета ADT Bundle (Android Developer Tools Build: v22.6.2-1085508), ADT plug-in version: 22.6.2v201403212031-1085508.
Проблема оказалась в версии JDK (Java) 1.7.0_45. На версиях 1.6.0_13 и 1.8.0_05 проблема не наблюдается.
А на C# так сравнивать можно, почему на Java это не работает?
Причина в реализации оператора == для строк на Java. На Java оператор == сравнивает ссылки на объекты строк, а не сами строки. Чтобы сравнивать строки на Java, используйте метод equals:
Пример кода, который выдает ошибку NullPointerException:
String txtVal ="7";
int relay = Integer.getInteger(txtVal);
Причина в том, что getInteger не делает парсинг строки и преобразование её в целое число (как Вы могли бы предположить по названию метода). Вместо этого getInteger возвращает целочисленное значение системного свойства по указанному имени. Если системное свойство не найдено, или свойство не имеет корректного числового формата, то будет возращен null.
Чтобы получить число из текстового представления, используйте метод Integer.parseInt (см. вопрос Q052).
Если атрибут launchMode не задан, то по умолчанию используется значение standard.
Когда используется
Режим запуска
Несколько activity?
Комментарий
Обычно используется для запуска большинства activity
"standard"
Да
Значение по умолчанию. Система всегда создает новый экземпляр activity в целевой задаче (target task) и направит к нему intent.
"singleTop"
Зависит от условий
Если уже существует экземпляр activity поверх целевой задачи (target task), система перенаправит intent к этому экземпляру вызовом метода onNewIntent(), вместо того чтобы создавать новый экземпляр activity.
Специальные запуски (не рекомендуется для обычного использования)
"singleTask"
Нет
Система создает activity в корне новой задачи и перенаправляет к ней intent. Однако, если экземпляр activity уже существует, то система перенаправляет intent к существующему экземпляру вызовом его метода onNewIntent(), вместо того чтобы создавать новый экземпляр.
"singleInstance"
Нет
То же самое, что и "singleTask", за исключением того, что система не будет запускать любые другие activity в задаче, которая владеет экземпляром уже работающей activity. В этом случае activity всегда одна, и только она может быть членом своей задачи.
Суперкласс - это родитель, от которого произошел класс. Т. е. для дочернего класса класс-родитель является суперклассом. Дочерний класс наследует методы суперкласса, и вызов метода класса-родителя называется вызовом метода суперкласса.
Самый распространенный пример - когда при создании проекта программы создается класс активности, порожденный от класса Activity (помните? public class MainActivity extends Activity). Если нужно вызвать метод класса Activity, то в дочернем классе вызов его метода будет называться вызовом метода суперкласса, и должно сопровождаться префиксом super. Пример вызова метода суперкласса onResume в методе класса:
Права root в этом случае необязательны, но в настройках нужно включить режим отладки, и нужно заранее знать IP-адрес подключенного по WiFi устройства Android. Выполните в cmd следующие команды:
adb tcpip 5555
adb connect 192.168.a.b:5555
Здесь 192.168.a.b адрес IP устройства Android. Вы можете определить IP адрес устройства Android двумя способами:
• Вручную, для чего зайдите в настройки WiFi на Android, выберите Advanced и там будет указан IP. Можно также запустить программу наподобие Ftp Сервер., и она покажет IP адрес устройства Android.
• С помощью команды ADB:
adb shell ip -f inet addr show wlan0
Вернуться к подключению ADB через USB можно командой:
adb usb
[Подключение adb через сеть с помощью специальных программ]
В магазине Google Play есть несколько программ, которые позволяют автоматизировать процесс. Быстрый поиск подскажет такие программы, как adbWireless, WiFi ADB и ADB WiFi. Все эти программы требуют прав root, однако программа adbWireless требует меньше разрешений.
Возможные причины проблемы: в папке c:\Windows или c:\Windows\system32 находится старая версия. Решение проблемы: зайдите в системные папки Windows (c:\Windows, c:\Windows\system32), и удалите оттуда файлы java.exe.
Еще одна причина: работает сервис быстрого запуска Java (Java Quick Starter, исполняемый файл jqs.exe). Решение проблемы: остановите и отключите сервис Java Quick Starter. Если он находится в папке Java старой версии, то удалите папку, где он находится.
Причина ошибки в том, что Вы переключились на другую версию Java, верно настроили пути запуска в переменной окружения Path, удалили каталог со старой версией Java в папке Program Files, но все еще пытается запуститься старая версия, которая почему-то находится в папке c:\Windows или c:\Windows\system32. Решение проблемы: зайдите в системные папки Windows (c:\Windows, c:\Windows\system32), и удалите оттуда файлы java.exe.
В процессе сборки приложения в Android Studio часто встречается ошибка наподобие:
The minCompileSdk (33) specified in a dependency's AAR metadata (META-INF/com/android/build/gradle/aar-
metadata.properties) is greater than this module's compileSdkVersion (android-28).
Dependency: androidx.appcompat:appcompat-resources:1.6.1.
AAR metadata file: C:\Users\имя пользователя\.gradle\caches\ transforms-3\ea8525facc6d2684cea893e364228345\
transformed\jetified-appcompat-resources-1.6.1\META-INF\com\android\build\gradle\aar-metadata.properties.
Ошибку можно исправить следующими способами, редактируя файл build.gradle:
1. Увеличить значения compileSdkVersion и targetSdkVersion (в этом примере 28 надо поменять на 33). 2. Уменьшить версию компонента, который затребовал более высокую версию. В этом примере ищите в build.gradle компонент по цифрам 1.6.1, нужно будет подобрать эти магические значения.