В этой статье будет по шагам рассмотрено, как создать простое приложение для Android, в котором реализован сплешскрин (перевод [1]). Незнакомые термины и сокращения см. в Словарике [5].
[1. Создание в Eclipse проекта Android]
• Поле имени проекта (Project name) введите “myApp”. • Выберите создать новый проект в текущем рабочем окружении (“Create new project in workspace”). • Выберите в качестве целевой системы для сборки (Build Target) нужный уровень API Google, например API Level 8 (соответствует Android 2.2). • Введите имя приложения “myApp” (поле ввода Application name). • Введите имя пакета (поле package name) “com.tutorial.myapp”. • Проверьте галочку “Create Activity” (создать активность) и укажите имя для неё “MainActivity”.
[2. Предоставление ресурсов]
На этом следующем шаге нужно создать картинку для splash screen image, и положить её в папку /res/drawable-mdpi (спецификатор mdpi в имени папки указывает, что этот ресурс предназначен для конфигураций Android со средней плотностью экрана, Medium-density dot per inch). Вы можете предоставить несколько разных картинок, предназначенных для разных плотностей экрана, и обязательно предоставьте картинку для конфигурации по умолчанию, положив её в папку /res/drawable. Подробнее см. [4]. Пример картинки 320 px * 480 px, которую можно использовать в качестве экрана загрузки (Splash Screen):
[3. Создание XML layout для Splash Screen]
Если посмотрите на содержание папки /res/layout, то увидите там файл, the main.xml. Это файл разметки интерфейса по умолчанию (default layout file), который автоматически создан при создании Android-проекта в Eclipse. Оставим файл main.xml для главного экрана приложения (main screen), который можно потом использовать для постройки основного интерфейса приложения. Для экрана загрузки создадим новый layout с именем splash.xml, предназначенный для сплешскрина (экран загрузки приложения). Чтобы сделать это, выберите в меню File -> New -> Android XML File. Затем вставьте информацию так, как показано на скриншоте ниже:
• Введите splash.xml в поле для имени файла (File). • Выберите радиокнопкой тип ресурса Layout. • Выберите в нижнем выпадающем списке Linear Layout в качестве корневого элемента (root element) файла XML.
Нажмите кнопку finish, и Вы увидите новый файл splash.xml, размещенный в папке /res/layout проекта. Откройте файл splash.xml и переключитесь на режим редактирования “splash.xml” (нижняя закладка), если текущий вид этого XML графический (если выбрана нижняя закладка Graphical Layout). Затем вставьте подготовленную картинку для splash screen (сохраненную в папке /res/drawable-mdpi) в файл XML с помощью использования виджета ImageView.
< ?xml version="1.0" encoding="utf-8"? >
< LinearLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent" >
< ImageView
android:src="@drawable/splash"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent"
android:scaleType="fitXY"/ >
< /LinearLayout >
[4: Конфигурирование начального вида приложения (Splash Screen)]
Перед тем, как начать настраивать стартовый вид приложения, полезно вспомнить о том, что такое жизненный цикл activity для приложения Android. Вот диаграмма из документации Google, иллюстрирующая переходы между состояниями жизненного цикла Activity:
Обработчик события onCreate() будет выполнен, когда запустится приложение, так что нужно подготовить все необходимые ресурсы в теле обработчика onCreate() (подробнее см. [3]).
Теперь приступим к конфигурированию стартового экрана (splash screen). Для этого откройте файл “MainActivity.java”, который находится в папке /src проекта. В теле функции onCreate() измените “setContentView(R.layout.main)”, чтобы вместо layout.main использовался layout.splash:
package com.tutorial.myapp;
import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
public class MainActivity extends Activity
{
/** Обработчик onCreate вызывается один раз, в момент
создания экземпляра activity. */
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
{
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.splash);
}
}
Сохраните Ваш код, и запустите его на выполнение командой меню “Run -> Run”. На экране запущенного виртуального устройства AVD (или на экране реального устройства в режиме отладки, подключенного через USB [6]) появится splash screen с подготовленной картинкой. Вы можете задать вопрос, почему после отображения экрана загрузки ничего не происходит, и программа зависает на нем: это вызвано тем, что мы не указали, что нужно делать после показа экрана splash screen.
Теперь нужно указать, как долго будет отображаться splash screen, и что нужно показать после него.
Мы будем использовать поток с помощью класса Thread, чтобы создать задержку для показа splash screen. Поток является элементарной средой выполнения кода, который работает наравне со всеми процессами Android. Обычно разработчик запускает дополнительный поток для специальных целей. Здесь показано, как задействовать поток Thread для генерации задержки, в течение которой будет отображаться splash screen:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
|
package com.tutorial.myapp;
import android.app.Activity;
import android.content.Intent;
import android.os.Bundle;
public class MainActivity extends Activity
{
/** Обработчик onCreate вызывается один раз, в момент
создания экземпляра activity. */
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
{
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.splash);
Thread logoTimer = new Thread()
{
public void run()
{
try
{
int logoTimer = 0;
while(logoTimer < 5000)
{
sleep(100);
logoTimer = logoTimer +100;
};
startActivity(new Intent("com.tutorial.CLEARSCREEN"));
}
catch (InterruptedException e)
{
// TODO: автоматически сгенерированный блок catch.
e.printStackTrace();
}
finally
{
finish();
}
}
};
logoTimer.start();
}
}
|
Примечания:
• Строка 4 нужна для того, чтобы импортировать библиотеку Intent - она потребуется для запуска новой Activity после показа splash screen. • Строки 17..42 запускают новый поток Thread под именем “logoTimer”, при этом таймер настроен для показа splash screen в течение 5 секунд (5000 мс). После 5 секунд в коде задано запустить новое Activity с именем “CLEARSCREEN” с помощью Intent*. Это новое Activity отобразит главный рабочий экран приложения сразу после показа splash screen.
*Что такое Intent: слово Intent буквально переводится как "намерение". Это некий способ указать системе Android, что Вы НАМЕРЕНЫ ДЕЛАТЬ. Это может быть какая-то activity, или это может быть запрос к системе Android найти какую-нибудь программу для выполнения нужного действия.
[5. Создание домашнего экрана приложения (App Home Screen)]
Теперь нужно создать класс Java, который будет обслуживать домашний экран приложения. Выполните правый клик на папке проекта /src, выберите “New -> Class”, и вставьте в форму настройки следующую информацию:
• Введите “com.tutorial.myapp” для имени пакета (поле Package). • Введите “myMainScreen” для имени класса (поле Name). • Выберите модификатор, задающий публичный тип доступа к классу (“public” в группе радиокнопок Modifiers).
Нажмите кнопку “Finish”, и Вы увидите новый класс Java, созданный и размещенный в папке /src. Откройте его и модифицируйте код следующим образом:
package com.tutorial.myapp;
import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
public class myMainScreen extends Activity
{
@Override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState)
{
// TODO автоматически сгенерированный метод-заглушка.
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
}
}
Как можно видеть в этом примере, этот класс будет загружать и устанавливать готовую разметку “main.xml” (созданную автоматически при создании проекта в Eclipse). Вы можете в дальнейшем отредактировать эту разметку в соответствии с Вашими требованиями к основному окну приложения.
[6. Конфигурирования файла манифеста приложения (AndroidManifest XML)]
На последнем шаге нужно указать Android запустить новую Activity на основании запроса с именем “CLEARSCREEN”, которое мы указали в модуле класса “MainActivity.java”. Файл AndroidManifest представляет полную информацию приложения, необходимую для запуска в среде системы Android. Откройте файл AndroidManifest.xml и вставьте следующий код:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
|
< ?xml version="1.0" encoding="utf-8"? >
< manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="com.tutorial.myapp"
android:versionCode="1"
android:versionName="1.0" >
< application android:icon="@drawable/icon" android:label="@string/app_name" >
< activity android:name=".MainActivity"
android:label="@string/app_name" >
< intent-filter >
< action android:name="android.intent.action.MAIN" />
< category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
< /intent-filter >
< /activity >
< activity
android:name=".myMainScreen"
android:label="@string/app_name" >
< intent-filter >
< action android:name="com.tutorial.CLEARSCREEN" />
< category android:name="android.intent.category.DEFAULT" />
< /intent-filter >
< /activity >
< /application >
< /manifest >
|
Строки 15 – 21 говорят о запуске “CLEARSCREEN” класса “MainActivity.java”, новый класс активности будет носить имя “myMainScreen”. Это отобразит домашний экран приложения (home screen) после 5 секунд показа splash screen.
Сохраните проект, и запустите его на выполнение. В результате главный экран приложения должен появляться через 5 секунд после показа картинки splash screen.
[Ссылки]
1. Android Beginner: Creating Splash Screen site:onlymobilepro.com. 2. Как сделать Android-приложение быстрым и отзывчивым. 3. Класс Activity. 4. Предоставление ресурсов для приложения Android. 5. Словарик Android. 6. Отладка разрабатываемого приложения Android. |