SketchUp: использование инструмента Intersect Печать
Добавил(а) microsin   

Многие пользователи SketchUp знакомы с инструментом Intersect (Пересечение), однако многие не знают, как использовать все опции этого инструмента. Это руководство раскроет различные методы использования Intersect tool (перевод статьи "Using the Intersect Tool in Google SketchUp" Bonnie Roskes).

Первый пример покажет Intersect Selected (пересечение выбранного). Предположим, нужно построить нечто, показанное на рисунке - стены из камня и внутренние перегородки голубого цвета.

sketchup-Intersect-fig01

Во внешних стенах нужны вырезы для окон и дверей. Самый простой метод получить это - сделать разрезающие фигуры (на картинке ниже они желтого цвета) и скомбинировать эти разрезающие фигуры в группу.

sketchup-Intersect-fig02

Выберите группу, и в контекстном меню (это меню открывается правой кнопкой мыши) выберите Intersect -> Intersect with Model.

sketchup-Intersect-fig03

Это действие создаст срезы на модели в местах, где выбранный объект встречается с объектами модели. Это значит, что срезы пересечения создадутся как на внешних стенах, так и на внутренних. Это ясно можно увидеть, если Вы скроете вырезающую группу (выберите в контекстном меню Hide).

sketchup-Intersect-fig04

Можно конечно вручную просто удалить на внутренних стенах нежелательные пересечения, но поступим по-другому. Сделайте отмену (Undo), и на этот раз выберите только то, что хотите пересекать. Если внутренние и внешние стены сделаны из разных материалов, Вы можете просто щелкнуть правой кнопкой мыши на любой внешней стене и выбрать Select -> All with same material (выбрать все с тем же материалом). Теперь выберем вариант пересечения Intersect -> Intersect Selected.

sketchup-Intersect-fig05

Когда скроете группу, то увидите, что на этот раз срезы пересечения образовались только на внешних стенах.

sketchup-Intersect-fig06

Чтобы доделать окна и двери, вернитесь к группе внешней стены и разбейте её (Explode). Теперь можно просто удалить ненужные плоскости и элементы.

sketchup-Intersect-fig07

Теперь рассмотрим пересечение с контекстом (Intersect with Context). Здесь "контекст" относится к содержимому группы или компонента. Хороший пример - доска с колышками, которая используется как вешалка для одежды и шляп. Каждый колышек - это компонент, состоящий из цилиндра и сферы.

sketchup-Intersect-fig08

Откроем один колышек для редактирования (чтобы скрыть все остальное на время редактирования, откройте Model Info на странице Components, и поставьте галочки Hide). Выберите весь компонент и запустите Intersect with Model.

sketchup-Intersect-fig09

В результате получатся пересечения сферы и цилиндра (одно из них показано желтой стрелкой), а также пересечение цилиндра в том месте, где колышек встречается с доской (показано красной стрелкой). Режим Intersect with Model включает всю модель, как и те объекты, которые не отображаются.

sketchup-Intersect-fig10

Сделайте Undo, и на этот раз выберите Intersect with Context.

sketchup-Intersect-fig11

Теперь в вычисления попадут только объекты внутри компонента. Так, будут созданы только срезы между сферой и цилиндром, и конец колышка останется нетронутым. Конечно же, Вы получите тот же самый результат, если колышек является не компонентом, а группой.

sketchup-Intersect-fig12

Чтобы сделать дырки в доске, запустите на ней Intersect with Model. Затем скройте колышки, и доделайте дырки.

sketchup-Intersect-fig13

[Ссылки]

1. 3D-редактор sketchup: часто задаваемые вопросы и ответы (FAQ).