Администрирование Разное Как паять SMD-чипы с шагом ножек 0.5 мм Thu, April 27 2017  

Поделиться

нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.


Как паять SMD-чипы с шагом ножек 0.5 мм Печать
Добавил(а) microsin   

На примере чипа AT91SAM7X256 в корпусе LQFP100 описана технология пайки в домашних условиях.

1. Сначала подготавливаем все необходимое - легкоплавкий трубчатый флюс (внутри канифоль), жидкая канифоль на спирту, тонкое шило, многожильный провод, паяльник. Паяльник может быть любым, самое главное требование к нему - жало паяльника должно быть плоским и ровным, без заусенцев и раковин (чтобы оно не цепляло за ножки чипа, иначе их можно погнуть). Ну и желательно, чтобы паяльник имел регулятор температуры (тогда дорожки на плате не перегреваются и не отслаиваются, канифоль не горит, и пайка получается чистой и ровной) и возможность зануления потенциала жала на схему (чтобы не пробить случайно статическим электричеством чип). Всем этим требованиям вполне удовлетворяет паяльник PX-60G.
ARM-soldering-IMG_8425.jpg

2. Теперь нужно установить чип на плату и зафиксировать его перед пайкой. Раньше я его приклеивал клеем "Момент", но если к паяемой схеме не предъявляется специальных требований по устойчивости к вибрации, то это излишне. Достаточно точно установить чип на плату и зафиксировать его капельками олова (эти места на фотографии показаны красными кружками). Обратите внимание, что потенциал платы и жала паяльника выровнен (для этого прицеплен крокодил с нулевым проводом) - так мы надежно защитились от статики и можно быть спокойными за исправность чипа.
ARM-soldering-IMG_8430.jpg

3. Кисточкой наносим на ножки чипа жидкую канифоль.
ARM-soldering-IMG_8436.jpg

4. Пропаиваем чип, не обращая внимания на затеки олова между ножками. Самое главное - хорошо прогреть все ножки, чтобы олово затекло  во все места и припаяло каждую дорожку. Слишком долго греть нельзя, иначе дорожки отслоятся. Здесь очень поможет паяльник с регулятором температуры, и легкоплавкий флюс. При пайке не прикладываем никаких усилий и давления.
ARM-soldering-IMG_8437.jpg

После этой операции должно получиться что-то подобное тому, что показано на фото:
ARM-soldering-IMG_8441.jpg

5. Самый ответственный момент - снимаем излишки припоя  с помощью многожильного провода. Прикладываем его к ножкам, сверху прикладываем паяльник и плавно ведем вдоль ряда ножек. Перемещать провод и паяльник по ножкам надо без усилий, чтобы не погнуть нежные ножки. Иногда жилки провода цепляются за ножки, поэтому будьте особенно внимательны. Результат неаккуратной работы паяльником см. здесь - красным кружком показано место, где погнулись выводы чипа. Пропитанные оловом куски провода при необходимости обрезаем.
ARM-soldering-IMG_8442.jpg

6. Окончательный результат виден на фотографии. Пайка получилась красивая и ровная. Осталось только промыть плату в ацетоне для удаления остатков канифоли.

ARM-soldering-IMG_8444.jpg  ARM-soldering-IMG_8462.jpg

[UPD 100612 (от читателя Sfinks)]

1. Флюс! Обязательно используем что-то типа EFD Flux Plus 6-412-A no clean. Он конечно недешевый, но один раз им попаяв денег будет не жалко. Для экономного расхода надеваем на него иголку от шприца, отрезаем ее и вставляем поршень.
2. Если нет нормального паяльника, покупаем Solomon за 50-100$ (например Solomon SL-20/SL-30 - паяльная станции начального уровня) и меняем в нем жало на жало он немецкого паяльника Weller. Жала у Weller почти вечные. В будущем лучше прикупить сам паяльник Weller (стоит около 10000 руб., например такой - WS81) но после использования больше никогда другие паяльники в руки брать не будешь! Это того стоит, хотя и дорого.
3. Снимать припой нужно оплеткой от коаксиального кабеля, лучше посеребренного (в военной аппаратуре СССР использовался).
4. Чтобы выпаять чип в корпусе LQFP100 (не повредив печатную плату и сам чип), нужно использовать фен. Фен лучше брать типа HG 2310 LCD Steinel. Если нет специальной насадки под чип, то греть можно без насадки (либо с широкой насадкой) - если рядом нет конденсаторов. Чтобы не перегреть чип, температуру нужно выставить 300 oC.
5. Паяльная паста из хороших - EFD Solder Plus SN62NCLR-A, она на основе сплава Sn62Pb36Ag2 с добавлением флюса класса NO CLEAN для проведения монтажных и ремонтных работ в области электроники без отмывки остатков после пайки. Для пайки обычных компонентов (не BGA) паяльная паста не нужна.

[Ссылки]

1. Как паять SMD компоненты с помощью паяльной пасты.

 

Комментарии  

 
+1 #6 Михаил_П 27.06.2010 22:38
У вас метода сложная. Все можно сделать изящнее с микрошариками припоя (для шага 0.5 мм - я беру d=0.4 мм) и паяльником с не медным жалом. Проблема залипания контактов или не возникает или легко удаляется.

microsin: я только описал ту технологию, которую сам опробовал и использую. Рад был бы где-нибудь почитать и про Ваш способ монтажа - очень интересно. Не поделитесь?
Цитировать
 
 
0 #5 Аркан 02.04.2010 16:18
тогда уж лучше паять не со спирто-канифольным флюсом, а с глицерином.
Потом собирать припой не многожильным проводом, а оплеткой.
Для пайки использовать сплав Розе.
Я так паял ADUC841 - шаг выводов 0.625 мм.
Цитировать
 
 
-1 #4 Ruslan 23.03.2010 15:42
Посоветовать ничего не могу, у меня была обычная паяльная станция "Solomon". Так получилось, что жало (цилиндр, срезанный под 45 градусов) выгорело, и получилась микроволна.
Цитировать
 
 
0 #3 Ruslan 23.03.2010 14:07
Лучше всего "уборки" лишнего припоя использовать жало "микроволна". Тогда лишний припой можно будет убирать без проводки.
После пропайки ножек чистим углубление жала об губку. Чтобы было место для припой. Теперь начинаем проводить по ножкам - все что лишнее (припой) соберётся в углубление. И так продолжаем. Так что лучше всего паять микроволной. Лишнего припоя просто не будет.

microsin: ценный совет. Сам пока так паять не пробовал (не было соответствующег о жала). Мой многожильный луженый провод видать работал по типу Вашей "микроволны". Какое жало "микроволна" для моего паяльника посоветуете?
Цитировать
 
 
0 #2 Михаил 17.03.2010 21:07
Классно, только ацетон для промывки от канифоли все-таки не очень. Для этого лучше подходит спиртобензин.
Цитировать
 
 
0 #1 Алексей 07.03.2010 02:35
Жало выбрано неправильно. Самый лучший результат - это заточенное/заполированное медное жало 3 миллиметра. Провод для снятия излишков не нужен.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top of Page