Чем отличается объект от класса? Печать
Добавил(а) microsin   

Подобный вопрос может служить проверкой Ваших знаний терминологии объектно-ориентированного программирования (object oriented programming, сокращенно OOP). Такой же вопрос можно было бы задать в контексте интервью программиста C++, или любой позиции вакансии, которая требует понимания концепции объектов в программировании.

Термины class и object определенно связаны друг с другом, но каждый из них имеет свой отдельный смысл. Начнем с объяснения смысла термина "class" в контексте OOP. Определение class относится к реально написанной части кода, которая используется для определения поведения любого такого класса. Итак, class это статическая часть кода, состоящая из атрибутов, которые не меняются во время выполнения программы - наподобие определений методов класса.

Объект это экземпляр класса. Однако термин object относится к реально существующему экземпляру класса. Каждый объект должен принадлежать классу. Объекты создаются и уничтожаются в программе по мере необходимости, поэтому их время жизни ограничено. Пока объекты "живые", их свойства могут значительно меняться.

Конкретный пример поможет разобраться в том, о чем тут идет речь. Предположим, что у нас есть класс Animal (животное). Все животные имеют тела и мозги - и поэтому они могли бы быть атрибутами нашего вымышленного класса Animal. Также мы можем добавить к классу некоторые методы, которые общие у всех животных - такие как movement (перемещение), потому что все животные могут двигаться. Идея, которую Вы хотите осуществить в своем представлении, состоит в том, что этот очень общий шаблон Animal не изменяется, он просто дает несколько строк кода, которые определяют класс Animal.

Экземпляр класса Animal был бы определенным животным - львом, кошкой или зеброй. Эти экземпляры класса называются объектами. Принимая во внимание, что класс Animal - общее понятие, экземпляры этого класса - львы, коты и т. д. - берут за основу общее понятие класса и создают его реальные экземпляры.

Именно по этой причине программисты определяют конструкторы в своих классах - так происходит всегда, когда они хотят создавать объект с определенными свойствами. Например, какого вида животное должно быть, как его зовут, сколько оно весит и т. д. Так что Вы можете думать о конструкторе объекта как о чем-то таком, которое вводит класс в жизнь программы - отсюда и пошло название constructor, потому что функция конструктора создает определенный экземпляр класса.

У объектов есть понятие "время жизни", а у класса нет. И как ясно показывает наш пример класса Animal, каждый объект в программе имеет связанный с ним интервал времени жизни - кот или зебра не могут жить вечно. И свойства этих объектов могут меняться в течении их "жизни"; если мы определим переменную size в классе Animal, то она может обозначать размер животного (например, размер кота как объекта со временем может расти).

Общее отличие объекта от класса. Можно сказать, что в то время как класс является общей концепцией предметного понятия (наподобие Animal), объект это очень определенное воплощение этого класса, причем с ограниченным временем жизни в программе. Другой способ думать об отличии между классом и объектом - класс предоставляет шаблон для чего-то более специального, которое должен определить программист при создании объекта этого класса.

[Ссылки]

1. In Java, what’s the difference between an object and a class? site:programmerinterview.com.