Программирование MSC51 Keil uVision3 V3.51 для платформы MCS51 Sun, April 23 2017  

Поделиться

нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.


Keil uVision3 V3.51 для платформы MCS51 Печать
Добавил(а) microsin   

1. Установка особенностей не имеет. После установки запускаем, идем в File\License Management...\закладка Single-User License, копируем Computer ID (CID), вставляем в кейген, выбираем в кейгене Target C51, Prof. Developers Kit/RealView MDK, жмем Generate. Копируем 30-значный код, вставляем в Keil New License ID Code (LIC):, жмем Add LIC, лицензия должна успешно добавиться, жмем Close.

2. Создаем новый проект Project\New...\uVision Project..., создаем папку для проекта с понятным именем (например FirstKeilProiect01), входим в неё, вводим понятное имя для файла проекта, например test (расширение к нему автоматически добавится *.uv2) - далее все файлы проекта, включая, например, исходящий HEX-файл, получат то же самое имя. Жмем Save. Выбираем микроконтроллер, например Atmel\AT89C51, жмем Ok. На вопрос "Copy Standard 8051 Startup Code to Project Folder and Add File to Project ?" отвечаем No.

3. Откроется в левой части экрана Project Workspace, где будет папка Target 1 и вложенная в неё папка Source Group 1. Эти папки можно переименовать по вкусу, например Target 1 переименовать в AT89C51, Source Group 1 в Group1. В папку Source Group 1 можно и нужно добавлять компилируемые файлы, например основной C-файл, содержащий функцию main. Для этого жмем File\New (Ctrl+N), печатаем текст наподобие:

#include < AT89X51.H >

void main (void)
{
   unsigned char i;

   while (1)
   {
      i++;
      P1 = i;
   }
}

Выбираем File\Save (Ctrl+S), даем имя с расширением *.c. Общепринято для основного файла, содержащего функцию MAIN, давать имя main.c. Сделаем именно так, хотя в принципе можно дать другое имя, например test.c. Жмем Save.

4. Окно, отображающее файл main.c преобразится - включилась подсветка синтаксиса ключевых слов C. Теперь надо добавить наш файл main.c в проект. Двойной щелчок на Source Group 1, выбираем файл main.c. Если возле Source Group 1 появился плюсик, то жмем Close, если нет то жмем Add и Close. В папке Source Group 1 появляется файл main.c.

5. Теперь можно скомпилировать проект - Project\Build Target и запустить на отладку - Debug\Start/Stop Debug Session (Ctrl+F5). По умолчанию работает программный симулятор, но можно подключить известные аппаратные отладчики. Приятно то, что после компиляции в Output Window Build (в нижней части экрана) высвечивается информация об утилизации используемой памяти:

Build target 'Target 1'
compiling main.c...
linking...
Program Size: data=10.0 xdata=0 code=22
"test" - 0 Error(s), 0 Warning(s).

Чтобы при компиляции получался еще и двоичный HEX-файл, нужно поменять опции Target 1 - правая кнопка на Target 1, выбираем из контекстного меню Options for Target 'Target 1', закладка Output, ставим галку на Create HEX File.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top of Page