Программирование Android Словарик Android Fri, June 23 2017  

Поделиться

нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.


Словарик Android Печать
Добавил(а) microsin   

Здесь расшифрованы непонятные термины, сокращения, аббревиатуры, которые относятся к платформе Android и программированию под Андроид.

aapt Android Asset Packaging Tool - этот инструмент берет Ваши файлы ресурсов приложения, такие как файл AndroidManifest.xml, и XML-файлы Ваших Activity, и компилирует их в Java-класс R (получается модуль R.java). Класс R.java создается для того, чтобы Вы могли обращаться к ресурсам из кода Java по символическим именам.

ACTION действие

activity класс, некая одиночная сущность в приложении, на которой фокусируется внимание пользователя (т. е. представляет визуальный интерфейс, с которым имеет дело пользователь программы). К примеру, класс Activity заботится о создании для Вас окна, на котором организуется интерфейс взаимодействия с пользователем. Хотя activity это обычно окно, открытое на весь экран, но это необязательно - это могут быть плавающие окна. Activity может быть также вложенным в другое Activity.

ADB Android Debug Bridge.

ADT Android Developer Tools, это плагин для IDE Eclipse, предоставляющий набор инструментов для интеграции в эту среду разработки. Плагин предоставляет доступ ко многим возможностям, чтобы помочь Вам быстро разрабатывать приложения для Android. В ADT встроен графический интерфейс пользователя (GUI) ко многим утилитам командной строки SDK, а также инструментарий для разработки пользовательского интерфейса программ. Подробнее см. [5].

Android.mk это файл с инструкциями для make (файл makefile), указывающий, как компилировать некий код (обычно код C/C++ NDK).

ANR диалог Application Not Responding (приложение не отвечает).

Android-ANR-dialog

Ant вспомогательная утилита для компиляции приложений Android, написанная на Java. Она была написана как часть открытого проекта Apache. Можно думать об утилите Ant как о своеобразной утилите make. Скрипты для Ant основаны на XML и имеют соответствующую структуру.

API level число, определяющее разновидность API OS Android. Это число, зависящее от версии системы, и оно определяет совместимость приложений Android с системой. Чем больше число, тем свежее релиз системы Android.

AVD Android Virtual device. Специальное устройство, которое нужно для эмулятора Android, когда Вы проверяете работу своей программы. AVD соответствует какому-то смартфону, на котором будет работать разрабатываемая программа, и определяет его свойства - разрешение экрана в точках, версия операционной системы и т. п. Можно задать несколько разных AVD; одно скажем будет с экраном 320x480 и операционной системой Android 2.2, другое 480x800 с Android 3.0.

CDT расшифровывается как C/C++ Development Tooling, специальный плагин для Eclipse, обеспечивающий поддержку native-языка C и C++.

DDMS Dalvik Debug Monitor Server

dpi dots per inch - сколько точек приходится на один дюйм. Характеристика, относящаяся к качеству отображения и печати. В контексте Android означает разрешающую способность экрана устройства.

drawable padding, drawablePadding отступ, расстояние между отдельными графическими элементами. Например, расстояние в пикселах между графикой радиокнопки и текстовой меткой.

Android-drawablePadding

gdbserv, gdbserver сервер для отладки с помощью отладчика GDB.

gesture жесты - специальные движения пальцами по тачскрину, предназначенные для организации интерфейса управления пользователя (UI). На картинке ниже показаны обычные для Android жесты.

Android-touch-gesture

GWT (из Википедии) Google Web Toolkit - свободный Java-фреймворк, который позволяет веб-разработчикам создавать Ajax-приложения на основе Java. Выпускается под лицензией Apache версии 2.0. GWT делает акцент на повторное использование и кроссбраузерную совместимость.

heap куча, пул динамически распределяемой памяти. Применяется для создания runtime (во время выполнения) переменных, экземпляров объектов и классов. В Android есть две кучи: Managed heap (управляемая куча, применяется для приложений, работающих в виртуальной машине Java Dalvik) и Native heap (традиционная куча, относится к OpenGL/BMP).

Instrumentation базовый класс для реализации в приложении кода инструментария. Когда код работает с включенным инструментарием, этот класс инстанцируется перед любым кодом приложения, что позволяет Вам мониторить все взаимодействия приложения с системой.

INTENT намерение - это механизм для описания одной операции - выбрать фотографию, отправить письмо, сделать звонок, запустить браузер и перейти по указанному адресу. В Android-приложениях многие операции работают через намерения. Наиболее распространенный сценарий использования намерения - запуск другой активности в своём приложении.

IPC Interprocess Communication, взаимодействие между процессами.

jdb java debugger - отладчик кода Java, запускаемый из командной строки.

JDK Java Development Kit.

JDWP Java Debug Wire Protocol - протокол, используемый для обмена между отладчиком и виртуальной машиной Java, в которой выполняется отлаживаемая программа (виртуальная машина иногда называется target VM).

JNI Java Native Interface - интерфейс взаимодействия Java и библиотеками на C/C++. Спецификация (стандарт), предоставленный компанией Sun для двух целей: позволить вызывать низкоуровневый код из кода Java и вызывать Java-методы из низкоуровневого кода. Под низкоуровневым кодом обычно понимается код на языке C/C++.

JRE Java Runtime Environment. Среды разработки под Windows наподобие Eclipse и Android Studio также написаны на Java, поэтому для их выполнения также нужно установить JRE (его можно бесплатно скачать с сайта Oracle).

javah.exe специальная магическая утилита JDK, которая генерит для всех методов классов Java с префиксом native файлы-заголовки *.h, на основе которых потом пишется реализация native-методов (модули кода на языках C и C++).

JVM Java Virtual Machine, виртуальная машина Java. Java-программа всегда работает на так называемой виртуальной машине, так что приложение ничего не знает о физическом устройстве, на котором выполняется. Благодаря такой организации достигается кроссплатформенность Java-программ. Т. е. практически вся забота о железе перекладывается на виртуальную машину. Если для какой-то платформы (телефон, смартфон, ноутбук, компьютер и т. п.) есть реализация виртуальной машины Java, то значит на ней можно запускать Java-код. На Android эта виртуальная машина почему-то называется Dalvik.

inflate метод, который из содержимого layout-файла позволяет создать View-элемент. Слово inflate в этом контексте переводится как расширять, заполнять.

layout в контексте программирования Android это слово обозначает планировку экрана приложения и конфигурацию визуальных элементов, из которых приложение состоит.

LogCat специальная система лога, куда выводятся информационные сообщения, и сообщения об ошибках. Программист с помощью класса android.util.Log также может писать произвольные сообщения в LogCat.

MCC Mobile Country Code, мобильный код страны - идентификатор, характеризующий текущую конфигурацию устройства Android.

MIME Multipurpose Internet Mail Extensions - стандарт, описывающий кодирования различных типов данных, используемые при передаче файлов через электронную почту и протоколы Интернет (HTTP).

MNC Mobile Network Code, код мобильной сети - идентификатор, характеризующий текущую конфигурацию устройства Android.

MTP Media Transfer Protocol - основанный на PTP аппаратно-независимый протокол, разработанный компанией Microsoft для подключения цифровых плееров к компьютеру. Первая версия вышла в 2004 году. В первую очередь MTP рассчитан на передачу данных через USB, но он пригоден и под TCP, и под Bluetooth. В 2008 году MTP-устройствам выделен стандартный USB-класс. Поддерживается Android, начиная с версии Honeycomb 3.0.

native в данном контексте означает языковую среду программирования, отличающуюся от Java (обычно это C/C++). Из-за того, что базовым языком программирования для Android является Java и только Java, то для совместной разработки программ на C и на Java понаделано немало костылей в виде javah.exe. Все внешние методы, которые реализованы вне кода на Java, должны быть объявлены с префиксом native, и для них должны быть сгенерирован заголовочный файл с помощью утилиты javah.exe.

NDK Native-code Development Kit.

OTA Over The Air update service.

PDE Plug-in Development Environment (рабочее окружение для поддержки разработки плагинов) предоставляет инструментарий для создания, разработки, тестирования, отладки, сборки и распространения плагинов Eclipse и других программных компонентов.

PPP Point-to-Point Protocol - двухточечный протокол канального уровня (Data Link) сетевой модели OSI. Обычно используется для установления прямой связи между двумя узлами сети, причем он может обеспечить аутентификацию соединения, шифрование (с использованием ECP, RFC 1968) и сжатие данных. Используется на многих типах физических сетей: нуль-модемный кабель, телефонная линия, сотовая связь и т. д. В контексте ADB протокол PPP применяется поверх протокола USB.

PPPD демон (служба), обслуживающий протокол PPP.

RPC Remote Procedure Call, вызов удаленной процедуры. Здесь по "удаленной" подразумевается, что процедура не здесь, а "далеко". Т. е. вызываемая процедура может находиться не в том же процессе и даже не в той же программе (и иногда даже не на том же компьютере), что и вызывающий процедуру код, а в другом процессе (этот процесс может принадлежать другой программе или операционной системе). RPC обычно используют для организации взаимодействия между процессами (см. IPC).

SDK Software Development Kit (здесь для Android), пакет программного обеспечения для поддержки разработки ПО.

shell (шелл) оболочка командной строки, которая позволяет запускать текстовые команды на экземпляре эмулятора/подключенного устройства. Remote shell - то же самое, просто имеется в виду запуск шелла на удаленном (доступном через сетевое подключение) эмуляторе/устройстве.

splash screen экран, который сразу показывается пользователю при старте приложения (splash буквально переводится как "всплеск"). Цель этого экрана - отвлечь внимание пользователя от ожидания окончания загрузки всех компонентов программы.На splash screen обычно отображают либо логотип разработчика программы (иногда анимированный) вместе (или без него) с индикатором прогресса загрузки. Может быть также отображено традиционное вращающееся кольцо, означающее ожидание.

UI User Interface - интерфейс пользователя. Под этим обычно понимается внешний вид экрана приложения (программы) Android и алгоритм взаимодействия приложения с пользователем.

URI Uniform Resource Identifier, унифицированный (единообразный) идентификатор ресурса. Это текстовая строка, по которой можно найти какие-либо данные, например файл. Простейший пример URI: "file:///tmp/android.txt".

WYSIWYG What You See Is What You Get, в переводе означает "что видишь, то и получишь". Термин относится к визуальным редакторам текста и графики.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top of Page