Администрирование Разное Документация по использованию Eagle3D Wed, December 13 2017  

Поделиться

нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.


Документация по использованию Eagle3D Печать
Добавил(а) microsin   

Eagle3D - утилита, которая позволяет создавать трехмерное изображение печатной платы, подготовленной в системе проектирования Eagle. В этой статье опубликован перевод оригинальной документации по Eagle3D, автор Matthias Weiser, перевод на английский Richard Hammerl.

 

[1. Eagle3D - почему и как?]

Впервые вопрос появился в группе новостей Eagle - "можно ли посмотреть печатные платы EAGLE в 3D?". Тогда это было невозможно. Было принято решение решить проблему конвертирования картинки 2D в модель, состоящую из трех измерений. В этом помог инструмент POVRay.

Проект с открытым исходным кодом POVRay существовал уже больше 10 лет. Это система создания реалистичных изображений на основе моделирования трассировки распространения световых лучей (raytracer). Трассировка в POVRay управляется языком SDL (Scene Description Language, язык описания сцены). Он очень хорошо подходил для проекта Eagle3D. EAGLE может генерировать текстовый файл с помощью системы ULP (User Language Program, язык программирования для пользователя). Этот текст будет содержать команды SDL для построения из разводки платы реалистичного 3D-изображения.

Eagle3D-example1 Eagle3D-example2 Eagle3D-example3 Eagle3D-example4

EAGLE ничего не знает о существовании размеров в третьем измерении. Поэтому нужен также инструмент для генерирования библиотеки, которая содержит модели, которые будут использоваться в POVRay.

[2. Что есть в пакете Eagle3D и для чего это нужно]

Имя файлаОписание
Файлы Eagle (поддиректория /ulp)
3d40.ulp ULP для Eagle версии < = 4.09r2
3d41.ulp ULP для Eagle > = 4.1
3dfunc.ulp некоторые функции для 3d.ulp
3dpack.dat файл с данными корпусов (Package reference file)
3dconf.dat (пустой) конфигурационный файл
3dlang(_x).dat файл немецкого языка (или другого языка)
3dcol(_x).dat файл распределения цветов для немецкого языка (или другого языка)
3d_cam.png картинка для диалогового окна
3d_ko.png картинка для диалогового окна
Файлы POV-Ray (поддиректория /povray)
cap.inc макросы конденсаторов
capwima.inc макросы конденсаторов WIMA
connector.inc макросы коннекторов
diode.inc макросы диодов
ic.inc макросы микросхем
qfp.inc макросы корпусов xQFP
resistor.inc макросы резисторов
socket.inc макросы панелек для микросхем
special.inc макросы для других вещей
switch.inc макросы выключателей/переключателей
transistor.inc макросы транзисторов
tools.inc различные макросы, определения и т. п.
user.inc (пустой файл) пользовательские установки
tex_elko.png текстура для электролитических конденсаторов
tex_elko_axial.png текстура для цилиндрических электролитических конденсаторов
Файлы примеров (поддиректория /examples)
MoDsMega.brd файл разводки платы
MoDsMega.pov файл POV-Ray, все опции активны (v1.01)
MoDsMega.png сгенерированная картинка (результат работы MoDsMega.pov)
MoDsMega.ini INI-файл для системы POV-Ray

Здесь есть также несколько дополнительных файлов BRD, которые показывают большинство моделей корпусов, доступных в представлении 3D. Дополнительный пакет изображений содержит картинки всех доступных в Eagle3D корпусов деталей.

Требования к программному обеспечению

- Eagle 4.08

Для этой версии нужно запускать 3d40.ulp. Если Вы все еще работаете в Eagle 3.55, то могли бы использовать бесплатное Eagle текущей версии только для цели генерации файлов POVRay.

- Eagle 4.16

Для этой версии запускайте 3d41.ulp.

- Eagle 5.6.0

Для этой версии запускайте 3d50.ulp.

Ссылки для загрузки Eagle см. в [1].

- POVRay 3.6

Вам нужна эта (или более поздняя) версия программного обеспечения для генерации изображения их файла с расширением .pov, см. [2].

[3. Лицензионное соглашение]

Программа Eagle3D может свободно использоваться для персональных и общеобразовательных целей. Компании, которые хотели бы использовать Eagle3D в коммерческих целях, должны добавить что-нибудь в библиотеку корпусов деталей. Просто сделайте модель корпуса в SDL и отправьте автору Eagle3D. Автор часто работает с цифровой электроникой, и он также интересуется моделями реальных микросхем. Нужны также микропроцессоры, память, дисплеи, CPLD и FPGA. Иногда автору нужны печатные платы. 3D-модели, созданные любым пользователем, также ценны и могут быть добавлены в библиотеку моделей корпусов Eagle3D.

Распространение и использование библиотек любезно разрешено автором для персональных проектов. Авторское право предоставленных моделей остается за соответствующим автором.

[4. Возможности пакета Eagle3D]

- выбор и размещение известных деталей
- токопроводящие дорожки (Track)
- отверстия в печатной плате (Hole)
- переходные отверстия в печатной плате (Via)
- полигоны
- надписи шелкографией (Silk screen)
- текстовые надписи на деталях (Lettering of parts)
- выбор цвета для светодиодов (LED)
- ручное назначение корпуса для детали
- прямоугольные печатные платы
- печатные платы с закруглениями
- вырезы в печатной плате (Board cutout) любой формы
- сокеты (панельки) для DIP и PLCC
- многослойные платы (видны внутренние слои)
- сохранение в файле ручных назначений
- вспомогательный файл распределения (Auxilliary allocation file)
- выбор языка
- комбинация нескольких печатных плат

4.1 Печатная плата (PCB)

Печатная плата будет сгенерирована как "призма" (по умолчанию), либо как "корпус". Контур печатной платы рисуется в слое 20 как замкнутые полигоны. Иначе может быть сгенерирован очень странный вид печатной платы. В случае проблем с отображением Вам нужно выбрать опцию "square" в начальном диалоге. Скругленные линии поддерживаются начиная с версии 0.97. Вы можете использовать платы, контур которых нарисован линиями, или в контур которых входят окружности. Использование дуг поддерживается в Eagle только начиная с версии 4.1.

4.2 Кольцевые и текстовые метки на резисторах

Отдельные резисторы с номиналом, назначенным пользователем, будут автоматически отрисованы с корректными цветовыми кольцами, обозначающими номинал резистора. Буду сгенерированы только 4 кольца, с фиксированным допуском (5%, золотая полоска точности). Резисторы SMD также будут помечены корректным текстовым номиналом в комбинации из 3 цифр. Номинал резистора должен иметь определенный формат. Возможны следующие варианты формата:

- 1000 соответствует 1 kOhm
- 1k соответствует 1 kOhm
- 4,7k соответствует 4700 Ohm
- 3M соответствует 1 MOhm
- 1R2 соответствует 1,2 Ohm

У этих чисел может быть переменное число цифр, например 12k или 470. Если формат не определен как полностью допустимый, то нельзя предвидеть результат работы подпрограммы, вычисляющей соответствующую цветовую/числовую маркировку резисторов. Другая информация, которая будет обработана, может быть добавлена после значения номинала резистора. Эта информация не должна быть отделена уникальными символами, кодирующими номинал { ‘R’; ‘k’; ‘M’; ‘,’ и ‘.’}.

4.3 Многослойные платы

Внутренняя структура многослойной платы будет видна, если плата сама по себе запрещена и толщина платы и меди значительно увеличена. Толщина для платы около 30 мм и для меди около 1 мм рекомендуется для настройки четырехслойной конфигурации печатной платы. Если используется печатная плата, все внутренние слои меди не будут отображены, потому что их нельзя увидеть снаружи. Так что они не будут отрендерены и скорость рендеринга будет незначительно выше.

4.4 Полигоны

Чтобы правильно отобразить полигон, Вы должны перед запуском ULP вычислить его параметр RATSNEST (т. е. выполнить команду RAT). В POVRay полигоны будут сконструированы их некоторого количества мелких областей. Толщина и их количество прямо соответствует параметру толщины 'width', используемой в EAGLE для полигона. Очень маленькая величина width может привести к генерации ненормально больших файлов POVRay (>100 мегабайт!). Для обработки такого файла программе POVRay нужна дополнительная память и некоторое количество времени. Избегайте использование чрезмерно тонких линий. Основное правило - не тоньше 0.1 мм. Однако имейте в виду, что даже более грубое значение width может привести к ненормально большому времени рендеринга. Как показывает опыт - приблизительно 500 .. 1000 объектов потребуют 1 мегабайта оперативной памяти.

4.5 Корпуса неизвестных компонентов

Может быть очень полезно самому вручную задавать посадочные места (package) для компонентов (part). Часто в библиотеке есть подходящая модель корпуса, однако нет нужного соответствия посадочного места модели корпуса. Вы можете назначить выбранную модель для детали (компонента) EAGLE. Это назначение будет сохранено в файле с именем boardname.mpd, который может быть использован в будущих запусках Eagle3D.

Если Вы хотите поменять соответствие, то может понадобиться отредактировать файл 3dusrpac.dat для удаления этих назначений, чтобы удалить присвоения, или даже полностью удалить файл 3dusrpac.dat. Этот файл может размещаться в директории инсталляции или в другом месте (например в папке инсталляции Eagle, внутри папки "program files").

4.6 Отверстия (hole)

Просверленные отверстия (для переходных отверстий via, выводов деталей pad, и прочих отверстий hole) по умолчанию будут показаны черными цилиндрами. Для общего вида платы нет почти никакого различия от реальных дыр, если они маленького диаметра. Эта опция задает начальный диаметр отверстия, начиная с которого все отверстия будут показаны как реальные отверстия (а не как черные цилиндры). Значение по умолчанию 2 мм хорошо подходит для большинства случаев. Для переходных отверстий иногда может произойти, что дорожка пройдет через переходное отверстие, и тогда его внешний вид будет искажен. Дорожка, проходящая через via, может быть скрыта в EAGLE, если на этом месте нарисован залитый полигон.

4.7 Модули

Каждый индивидуальный файл рендеринга POVRay может быть использован как входной модуль, например для сборки полной системы, которая может состоять из нескольких отдельных модулей. например, полная материнская плата компьютера PC с вертикально установленными модулями адаптеров устройств. Для использования этой возможности Вы можете в режиме модуля переключиться на файл, который используется как модуль. Это делается путем изменения установки

#local use_file_as_inc = off;

на установку on. Теперь файл может быть использован как .inc файл. В целевом файле строка

#include “filename”

будет добавлена прямо перед другими записями .inc файлов. Если запустить этот макрос, который был определен в файле модуля, и который содержит всю печатную плату с её макросами, то в модуль будет добавлен новый модуль. Макрос имеет следующие параметры:

mac_x_ver смещение по оси x
mac_y_ver смещение по оси y
mac_z_ver смещение по оси z
mac_x_rot поворот вокруг оси x
mac_y_rot поворот вокруг оси y
mac_z_rot поворот вокруг оси z

Макрос должен быть вызван в конце целевого файла, или как минимум после всех операторов #declare, #include и #local. Имя макроса можно увидеть в конце модуля или можно определить из имени файла BRD. Однако, имя файла BRD будет незначительно изменено. Все буквы будут в верхнем регистре (uppercase); умлауты станут буквам U, A, O; символы '-', ' ' и '.' станут символом '_' (подчеркивание); цифры в начале имени будут заменены на символы 'Z'.

4.8 Списки исключений (exclude lists)

В Eagle3D Вы можете использовать списки исключений, чтобы иметь возможность использовать альтернативные типы компонентов на той же самой печатной плате, и чтобы только один раз запустить ULP. Одна строка из такого списка показана в примере:

#declare pack_R32=off;

Здесь обозначение детали (RefDes, Reference Designator) Eagle помещено после символа подчеркивания '_'. Если это имя содержит специальные символы ('.', '-', ' ', '$'), то они заменяются символом подчеркивания '_'. Цифры в начале имени будут заменены на символы 'Z'. Эти изменения нужны потому, что POVRay не воспринимает специальные символы внутри идентификаторов. Файл исключений, содержащий подобные записи, может быть добавлен в скрипт POVRay следующим оператором:

#include “exclude.ex”

4.9 Шелкография (Silkscreen)

Номера слоев, которые используются для надписей белой краской на плате (шелкография), могут быть введены в стартовом диалоге ULP-скрипта Eagle3D. Если номер слоя четный, объект будет помещен на нижнюю сторону печатной платы (bottom). Если номер слоя нечетный, объект будет помещен на верхнюю сторону печатной платы (top).

4.10 Префиксы

Некоторые посадочные места Eagle (package) могут использовать больше чем один тип корпуса детали. Обычный пример - корпуса SMD бывают типоразмера 0805 и 1206. Поэтому корпуса {1210, 1206, 0805, 0603 и 0402} получают префикс из первого символа имени позиционного обозначения детали. Так например, компонент R12 в корпусе 0805 будет отрендерен как резистор типа R0805, а конденсатор C43 будет отрендерен с типом C0805.

4.11 Создание анимации (видео)

Можно также создать видеоанимацию внешнего вида Вашей платы - она будет вращаться, к примеру. Для создания анимации программе POVRay нужно задать путь камеры (camera path). Этот путь представлен математической функцией (spline, так называемый сплайн). Для этого spline нужно минимум три управляющие точки (control points). Эти точки задаются в как текстовые значения в специальном слое (обычно это слой 230). Тексты в этом слое для задания сплайна должны иметь специальный формат, который состоит из двух чисел.

Первое число - информация о последовательности. Это означает, что в этой последовательности используются точки, чтобы создать сплайн. Используется целое число.

Второе число - представляет собой высоту точки над поверхностью печатной платы. Это число уже не целое, в формате real (с точкой).

Текстовые элементы, задающие сплайн, могут выглядеть так:
3 4.2

Этот пример означает, что это 3-я точка анимационного пути, и она находится на высоте 4.2 mm над поверхностью PCB. Точка размещения камеры (точка просмотра viewpoint) обычно находится справа от направления полета камеры. Можно также добавлять дополнительные viewpoint path. Чтобы сделать это, просто добавьте дополнительные control points с буквой V в качестве первого символа, например:
V1 3.4.

См. предоставленный пример modsmega.brd, где можно посмотреть, как задать эти два пути (файл примера находится в папке C:\Program Files\eagle3d\examples).

Также для создания анимации программе POVRay нужен INI-файл. Такой файл записывает скрипт Eagle3D, когда Вы предоставляете как минимум 3 точки анимации. Файл будет иметь то же имя, как и выходной POVRay-файл *.pov, однако будет иметь расширение ini вместо pov. Если Вы передадите этот INI-файл в POVRay, то будет сгенерирована последовательность картинок. Вы можете конвертировать эту последовательность в файл video программами наподобие VirtualDub. Кроме того, Вам нужно установить параметр

#declare global_anim = off;

в файле POVRay в значение on. Параметр

#local global_anim_showcampath = no;

Покажет Вам путь анимации (animation path). Вы должны установить его в off, если хотите создать анимацию. На закладке Miscellaneous можно поменять слой с контрольными точками (control points) и количество фреймов, которые Вы хотите сгенерировать. В предоставленном примере modsmega.brd указаны некоторые control points.

Процесс по шагам:

1. Откройте в EAGLE файл печатной платы *.brd. Создайте новый слой номер 230, назовите его _Eagle3D.

2. В слое 230 создайте в любом месте текстовые метки:

V1 0
V2 0
V3 0
1 5
2 6
3 7

3. Запустите скрипт 3d50.ulp, перейдите на закладку Miscellaneous. Выберите Number of Frames 3. Можно выбрать любое число фреймов (кадров). Один фрейм будет соответствовать одному кадру видео. Чем больше фреймов, тем дольше будет выполняться расчет в программе POV-Ray на шаге 4. Запустите генерацию POV-файла.

4. После окончания работы создастся файл *.pov и *.ini (обычно в папке проекта, где находится *.brd). Запустите программу POV-Ray, откройте файл *.pov. Выберите в меню Render -> Edit Settings/Render, укажите сгенерированный INI-файл *.INI (ранее был указан файл quickres.ini). Нажмите кнопку Render. После окончания процесса получите столько картинок BMP, сколько указали фреймов.

4.12 Automatic package generation - автоматическая генерация недостающих моделей корпусов

Несмотря на то, что есть описание примера создания модели корпуса [5], создание объемной 3D модели корпуса детали (электронного компонента схемы) на языке программы POVRay остается нетривиальной задачей.

В Eagle3D есть удобная возможность автоматически создать упрощенные недостающие модели корпусов деталей (package) на основании информации, добавленной к библиотекам. Для этого не требуется знание языка POVRay. Конечно, качество созданных таким способом моделей уступает моделям, созданным вручную, однако они все равно хороши для создания общего вида платы. Чтобы сделать такую модель, нарисуйте линиями контур корпуса компонента на неиспользуемом слое. Затем добавьте на этот слой текстовый элемент, который описывает высоту и цвет автоматически генерируемого корпуса. Вы можете также использовать несколько слоев для более точного описания своей модели. Пример, как это делается, Вы можете посмотреть в приложенной библиотеке eagle3D.lbr. Вот примеры текстовых элементов:

3.0 Red

Корпус, который имеет высоту 3 мм и чистый красный цвет.

4.3 texture{col_silver}

Корпус, который имеет высоту 4.3 мм и использует для окраски текстуру Eagle3D col_silver.

2.5 texture{pigment{Gray30} finish{Phong 1}}

Корпус, который имеет высоту 2.5 мм и использует самостоятельно заданную текстуру POVRay.

[5. Опции стартового диалога Eagle3D]

5.1 Закладка Global

- Parts вывод компонентов

- Wires вывод соединительных проводников (wire)

- Pads & SMDs вывод контактов компонентов со штыревыми выводами (pad) и smd

- Unknown Parts неизвестные компоненты будут отображены в виде красных цилиндров.

- Assign models by yourself (назначение моделей самостоятельно) если попался неизвестный компонент, то появится диалог для выбора модели корпуса из библиотеки (см. 4.5).

- Cut pins (обрезка ножек) если опция активна, то выводы дискретных компонентов будут укорочены до длины в несколько миллиметров.

- Silk screen вывод шелкографии

- Use assignment from brdname.mpd (использовать назначение моделей из файла brdname.mpd) если Вы сделали запуск с выводом компонентов (автоматическим или ручным), то назначение соответствия (моделей посадочным местам) будет записано в файл формата POVRay и также в файл .mpd. Вы можете использовать это назначение соответствия выбором этой опции.

- Polygons вывод полигонов (см. 4.4).

- Holes (real) отверстия будут показаны как реальные сквозные. Однако в случае переходного отверстия проводники могут их перекрыть (см. 4.6).

- Holes (fast) отверстия будут показаны как черные точки на печатной плате - примерно так, как они выглядят на самом деле (см. 4.6).

- Debug выводит три цилиндрические ссылки по линиям координат.

- Board выводит саму печатную плату (см. 4.1).

- Rectangular Board печатная плата будет нарисована как простой прямоугольник.

- Surrounding область вокруг платы будет отрисована с волнами и облаками.

- Openings будут сгенерированы cutouts в слое 20 печатной платы.

- Destination file устанавливает выходной файл. Это имя сохраняется в файле конфигурации.

- Set board path установка пути вывода до директории, где находится файл BRD.

- Sprache/Language установка языка для диалогов.

- create POV-File and Exit запись файла POVRay и завершение работы скрипта ULP.

- create POV-File запись файла POVRay, но скрипт ULP не завершает работу. Таким образом, существующие установки диалога будут сохранены при возврате в текущую сессию Eagle.

5.2 Закладка Board

- PCB Board thickness (mm) толщина материала платы в миллиметрах.

- PCB Copper thickness (mm) толщина медной фольги платы в миллиметрах.

- Real holes from (mm) начиная с этого предела и выше, отверстия будут показаны как реальные (не как черные цилиндры). Дырки меньшего диаметра становятся pseudo-holes (псевдо-дырками).

- Solder Mask over VIA’s up to (mm) начиная с этого диаметра и далее переходные отверстия (via) будут закрыты закрыты защитной маской.

- Rotation Angle Board (X,Y,Z) поворот платы вокруг соответствующих осей на указанную величину.

5.3 Закладка Camera

- Camera position позиция камеры - где она находится по отношению к плате

- Camera looks at камера смотрит на эту точку

- Angle of spread угол обзора камеры

5.4 Закладка Spot (освещение)

- Activate включение пятна

- Spot color установка цвета пятна

- Spot Position позиция пятна

- Spot Destination Point точка назначения пятна, цель пятна, если оно активировано

- Spotlight это не широкий пучок, но направленное световое пятно, которая имеет определенную направленность (см. выше).

- Radius вводный угол полного светового конуса интенсивности.

- Falloff этот угол должен быть более широким чем радиус. Если это так, то интенсивность света уменьшается от полного конуса до этого угла непрерывно (постепенно?).

- No Shadows отсутствие теней. Источник света не создает теней, однако освещает свое окружение.

5.5 Закладка Silk Screen (шелкография)

- Wire’s from Package (линии из посадочных мест) слои, которые заданы в этом поле ввода, будут напечатаны как шелкография (см. 4.9)

- Wire’s from Board (линии из контура платы) слои, которые заданы в этом поле ввода, будут напечатаны как шелкография (см. 4.9)

- Text’s from Package (текст из посадочных мест) слои, которые заданы в этом поле ввода, будут напечатаны как шелкография (см. 4.9)

- Text’s from Board (текст из контура платы) слои, которые заданы в этом поле ввода, будут напечатаны как шелкография (см. 4.9)

5.6 Закладка Colors (цвета)

- Color preset предустановки цвета. Здесь Вы можете задать предварительные установки для цвета. Они могут быть изменены позже уже в самом сгенерированном файле POVRay.

- Selection выбор. Если Вы задали “User defined” (заданы пользователем) в боксе предустановки цвета (Color preset box), то Вы можете выбрать цвета здесь.

- New Color новый цвет. Сохранение нового цвета с этим именем и настроек RGB в файле 3dcol.inc. Начиная с этого момента он будет доступен в диалоге выбора цвета.

[6. Форматы файлов]

.dat

Для интеграции новой модели Вы сначала должны определить макрос. Его формат должен выглядеть так, как сделано в стандартных библиотеках. Таким образом, для компонентов, которые уже есть в различных размерах (микросхемы, конденсаторы...), Вы должны определить базовый макрос, где установлены свойства соответствующих параметров. Уже есть два мощных макроса для SMD-микросхем (QFP_GRND и IC_SMD_GRND). После генерирования компонента Вы должны сделать его доступным в After generating a part you have to make it available in the файле распределения. Строка в файле 3dpack.dat содержит поля, отделенные друг от друга двоеточием.

Индекс
поля
Назначение поляBoolean
[00] EaglePackageName (имя корпуса компонента Eagle)  
[01] Выходное имя X
[02] Выходное значение X
[03] Определение цветовых полос X
[04] смещение SMD (компоненты будут перемещены pcb_cuhight вверх/вниз) X
[05] опции LED (опции светодиода. Будет отображен диалог настройки опций светодиода) X
[06] Готово для сокетов (см. пояснение) X
[07] Запрос высоты кварцевого резонатора X
[08] Компонент имеет макрос (например перемычки SMD) X
[09] резистор SMD, генерирование номера комбинации X
[10] Макрос сокета  
[11] Высота сокета в единицах 1/10 мм  
[12] Комментарии относительно сокета  
[13] Внутренний параметр для административного назначения (в настоящее время не используется)  
[14] Угол коррекции (ось y) (корпус компонента для макроса)  
[15] Смещение для коррекции x  
[16] Смещение для коррекции y  
[17] Смещение для коррекции z  
[18] Использовать префикс для компонента?  
[19] Шунт на выводе (pinheader) (появится диалоговое окно) X
[20] Появится диалог для выбора логотипа компонента X
[21] Зарезервировано[8]  
[29] минимум для области компонента (Bounding-Box Minimum)  
[30] максимум для области компонента (Bounding-Box Maximum)  
[31] макрос POV-Ray (имя макроса и левая круглая скобка)  
[32] Комментарии к корпусу компонента (немецкий язык)  
[33] Комментарии к корпусу компонента (английский язык)  

Здесь допустимы только 1 или 0. Если опция [06] активна, в дополнение к корпусу будет сгенерирован сокет (панелька). Информация о сокете может быть получена из полей [10], [11] и [12]. Опции для каждого корпуса должны полностью соответствовать определению макроса POVRay, иначе будет сгенерирован ошибочный файл. Любой, кто захочет внести любые изменения в 3dpack.dat, должен иметь четкое понимание всего вышеописанного.

6.2 3dusrpac.dat

Этот файл имеет тот же самый формат, что и 3dpack.dat, и он используется как дополнительный файл распределения. По умолчанию этого файла нет, но его можно создать для назначения библиотек, созданных пользователем.

6.3 3dlang.dat и 3dlang_e.dat

Эти файлы содержат все текстовые строки, используемые в экранных диалогах на немецком и английском языках соответственно. Если кому-то интересно, то он может перевести каждую строку файла в какой-нибудь другой язык и отправить разработчику, чтобы он связал его со скриптом ULP.

6.4 user.inc

Этот файл содержит установки, которые могут быть сделаны в файле POV-Ray, например установки камеры и т. п. (строки начинаются с #declare). Таким образом, просто копируйте строки из сгенерированного файла в user.inc и меняйте установки как Вам угодно. В файле user.inc можно увидеть также строки с #local. Поэтому Вы должны заменить #local на #declare. Впоследствии опции в сгенерированном файле не имеют никакого дальнейшего эффекта. Они будут переназначены соответствующими строками в файле user.inc.

[7. Установка Eagle3D]

Windows - на этой платформе есть инсталлятор. Просто запустите скачанный EXE и установите Eagle3D в любое место, куда хотите. После завершения установки запускайте 3d40.ulp (Eagle 4.0x), или 3d41.ulp (Eagle 4.1x), или 3d50.ulp (Eagle 5.6.0) из папки /ulp путем выбора в меню File -> Run.

Linux - Вы должны распаковать ZIP-файл в любую папку. После этого процедура запуска та же самая, что и для версии Windows. Просто запустите файл ULP, соответствующий Вашей версии Eagle, и создайте файл POVRay.

Загрузить Eagle3D можно по ссылке [1].

[8. Установки в файле POVRay]

Вы можете задать некоторые установки в файле POVRay, который будет сгенерирован скриптом 3d.ulp.

#declare use_file_as_inc = off;

Установите это значение на "on" для того, чтобы использовать генерируемый файл как включаемый в другой файл POVRay. Например, это может понадобиться для генерирования вида печатной платы их нескольких модулей. Плата будет задана как макрос с 6 параметрами. Имя макроса можно получить из файла POVRay после spot-строк.

#declare global_res_shape = 1;

“0” или “1” изменяют форму резистора.

#declare global_res_colselect = 0;

Установите это значение в “0”, цвета резистора будут определен следующей строкой. Установите в “1” для того, чтобы цвет был установлен случайно.

#declare global_res_col = 1;

Влияет на цвет дискретных резисторов. Таблицу номеров цвета можно увидеть в файле POVRay.

#declare pcb_upsidedown = off;

Установите в “on” для отображения нижней (bottom) стороны печатной платы.

#declare pcb_rotdir = x;

Установите ось, по которой будет вращение платы.

#declare environment = on;

Здесь можно включить (on) или выключить (off) генерацию фона в виде ‘волн и облаков’.

#declare pin_length = 2.5;

Установка длины вывода дискретных компонентов.

#declare col_preset = 2;

Здесь можно задать различные предустановки цвета для печатной платы, контактных площадок (pad), шелкографии (silk screen) и т. д.

#declare pin_short = on;

Установите в “on”, если ножки дискретных компонентов должны быть укорочены до указанного выше размера pin_length.

#local cam_x = 0;
#local cam_y = 64;
#local cam_z = -16;
#local cam_a = 45;
#local cam_look_x = 0;
#local cam_look_y = 0;
#local cam_look_z = 0;

Простое задание установок камеры.

#local pcb_rotate_x = 0;
#local pcb_rotate_y = 0;
#local pcb_rotate_z = 0;

Поворот платы в соответствии с указанными величинами.

#local pcb_parts = on;
#local pcb_polygons = on;
#local pcb_silkscreen = on;
#local pcb_wires = on;

Здесь могут быть отключены различные составные части печатной платы.

#local lgtx_pos_x = 12;
#local lgtx_pos_y = 19;
#local lgtx_pos_z = 8;
#local lgtx_intense = 0.400000;

Здесь задаются параметры 4-х источников света.

#declare pcb_layer1_used = 1;
#declare pcb_layer16_used = 1;
#declare pcb_height = 1.500000;
#declare pcb_cuhight = 0.035000;
#declare inc_testmode = off;

Не меняйте эти значения.

[9. Комментарии, относящиеся к POVRay]

9.1 INI-файл

Сгенерированный файл для POVRay не содержит полный путь до подключаемых INC-файлов, однако только имя файла. INC-файлы должны быть либо в той же директории, где находится файл POVRay, или нужно задать для POVRay путь для поиска. Это можно сделать путем создания INI-файла, который должен иметь следующий формат (в этом примере указаны Windows-путь к файлам):

;путь до директории со шрифтами Windows
Library_Path=C:\WINDOWS\Fonts
;путь до файлов INC
Library_Path=C:\eagle3D\inc

;это цель для сгенерированных изображений
;если эту секцию закомментировать, то изображения будут записаны
;в директорию файла POVRay
Output_File_Name=c:\temp\povout\
;формат файла изображения
Output_File_Type=S
;Тип N для PNG
;Тип S для стандартного формата системы (Windows BMP, Mac Pict ...)
;Тип C для сжатого Targa (compressed Targa, RLE)
;Тип T для несжатого Targa (uncompressed Targa)
;Тип P для Unix PPM

;Установки для анимаций
Initial_Frame = 1
Final_Frame = 1
Initial_Clock = 0.0
Final_Clock = 1.0

Главный INI-файл можно также отредактировать в POV-Ray через меню Tools -> Edit master POVRAY.INI.

9.2 Font (шрифт)

Для пометок компонентов будет использоваться Courier Bold (courbd.ttf). Если Вы хотите использовать другой шрифт, например если этот шрифт недоступен в Вашей системе, то можно изменить имя шрифта в tools.inc:

#declare besch_font = “courbd.ttf”

9.3 Система координат

Eagle3D-coordinates

Это система координат, которая используется в POVRay. Стрелки в виде полуокружностей показывают соответствующий поворот вокруг оси в положительном направлении (система левой руки, left hand system).

9.4 Создание Ваших собственных моделей компонентов

Руководство по созданию Ваших собственных компонентов можно найти в [2].

Цель этой части - руководство по стилю создания, показывающее как создать макрос, который можно просто интегрировать в Eagle3D. Вы должны с вниманием отнестись к следующему:

- Одним макросом можно задать только модель одного компонента. Если Вы хотите использовать больше, чем один макрос, то соберите их всех в один большой макрос.
- Имена макросов всегда должны быть написаны заглавными буквами.
- Для компонентов, которые выглядят похожими друг на друга, должен быть создан базовый макрос (basic macro). Пример такого макроса IC_SMD_GRND(...), который может не только создать корпуса типа SOP, SSOP, TSSOP, но также SOT23 или DPAK.
- Макрос всегда должен начинаться с префикса, который показывает, к какому ‘.inc’ файлу он принадлежит. Например макрос, который является частью ic.inc, должен начинаться с префикса IC_, и так далее. Это правило в настоящий момент выполняется не для всех макросов, но должно быть выполнено для всех будущих макросов.
- Все макросы должны иметь понятные имена. Например, не очень информативно имя AXBBK().
- Макросы должны иметь имена из английских букв.
- Для вызова каждого макроса должна существовать соответствующая строка назначения в файле 3dpack.dat.
- Размер единицы расстояния в POVRay - 1 миллиметр.

Автор Eagle3D примет макрос, который не удовлетворяет всем вышеуказанным условиям, но интегрировать макрос в Eagle3D будет намного проще, если эти правила будут выполнены.

[Ссылки]

1. Eagle3D download.
2. Mini-tutorial to design new parts in Eagle3D.
3. Eagle3D: как сделать объемную модель печатной платы.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top of Page